Промоакции позволяют гибко управлять стоимостью услуг. Например:
- сохранять прежние цены для текущих клиентов при росте тарифов;
- предоставлять временные скидки.
Благодаря комбинации условий и типов скидок вы можете реализовать сложные бизнес-правила без изменения базовых цен. Промоакции могут помочь:
- привлечь новых клиентов;
- сохранить старых клиентов;
- повысить объём продаж;
- организовать предложения только для определённых сегментов.
В статье приведены типовые сценарии использования промоакций. Подробнее о маркетинговых инструментах платформы см. в статьях:
Подготовка к выполнению сценариев
Перед выполнением любого сценария создайте промоакцию:
- В главном меню перейдите в раздел Маркетинг → Промоакции → кнопка Создать:
- Заполните поля:
- Служебное наименование — укажите название промоакции, которое будет отображаться в списке промоакций в интерфейсе администратора.
- Наименование для клиентов — укажите название промоакции, которое будет отображаться для клиентов в соответствии с языком их локализации.
- Провайдер — выберите провайдера, который проводит промоакцию.
- Срок действия (С даты, По дату) — установите период, в который будет действовать промоакция.
- Тип — выберите: Предоставление скидок на услуги.
- Нажмите Сохранить.
Типовые сценарии
Сохранение старой цены для текущих клиентов при повышении тарифа
Сценарий: стоимость услуги повышается с новой даты, но текущие клиенты продолжают платить по старой цене при продлении. Например, услуга "Виртуальный хостинг" до 01.01.2026 г. стоит 100 рублей в месяц, а после будет стоить 120 рублей в месяц. Нужно, чтобы для старых клиентов при продлении стоимость была 100 рублей в месяц в течение года, а для новых — 120 рублей в месяц.
Чтобы настроить промоакцию по сценарию, перейдите в раздел Маркетинг → Промоакции → выберите промоакцию → кнопка Скидки:
- Нажмите кнопку Создать.
- Выберите Товар/услугу: "Виртуальный хостинг".
- Установите Тип скидки: "Специальная цена".
- Укажите Действует: "На продление".
- Задайте Лимит использования на клиента — сколько месяцев будет действовать скидка. Например, чтобы скидка действовала один год, укажите 12.
- В разделе Цены за период укажите нужную цену: 100 рублей за месяц.
- Нажмите Сохранить и перейти к условиям → кнопка Создать.
- Выберите условие "Дата окончания действия услуги".
- Выберите Товар/услугу: "Виртуальный хостинг".
- Выберите Периоды заказа: "Выделить все".
- Задайте значения С даты и По дату. Например, 01.01.2026 и 01.01.2027.
- Нажмите Сохранить.
Промоакция автоматически применяется к клиентам, у которых услуга "Виртуальный хостинг" была оформлена до повышения цены.
Привлечение новых клиентов с особым тарифом
Сценарий: новые клиенты получают специальную цену при оформлении услуги, а существующие клиенты — нет. Например, клиент ранее не покупал лицензию на ПО, и ему предоставляется скидка на первый заказ.
Чтобы настроить промоакцию по сценарию, перейдите в раздел Маркетинг → Промоакции → выберите промоакцию → кнопка Скидки:
- Нажмите кнопку Создать.
- Выберите Товар/услугу: "Лицензии".
- Установите Тип скидки: "Специальная цена".
- Укажите Действует: "На заказ".
- Задайте Лимит использования на клиента: 1.
- В разделе Цены за период укажите нужную цену. Например, 5000 рублей за год.
- Нажмите Сохранить и перейти к условиям → кнопка Создать.
- Выберите условие "Количество услуг". Подробнее об условиях см. статью Условия участия в промоакциях.
- Выберите Товар/услугу: "Лицензии".
- Выберите Периоды заказа: "Выделить все".
- Выберите Статусы услуг: "Активен", "Обрабатывается".
- Задайте Сравнение одним из способов:
- "меньше (<)" и Количество: 1;
- "равно (=)" и Количество: 0.
- Задайте значения С даты и По дату. Например, 01.01.2026 и 01.01.2027.
- Нажмите Сохранить.
Промоакция автоматически применяется к клиентам без активной услуги типа "Лицензии".
Ограничение участия по количеству активных услуг
Сценарий: клиент может участвовать в акции, только если у него не более двух активных услуг определённого типа. Например, нужно поощрить клиентов, купивших в течение месяца не более двух услуг типа "Выделенный сервер" и сделать продление на 10% дешевле. Дополнительные услуги не учитываются.
Чтобы настроить промоакцию по сценарию, перейдите в раздел Маркетинг → Промоакции → выберите промоакцию → кнопка Скидки:
- Нажмите кнопку Создать.
- Выберите Товар/услугу: "Выделенный сервер".
- Установите Тип скидки: "Процент от стоимости".
- Укажите, какой должна быть Скидка. Например, 10%.
- Укажите Действует: "На продление".
- Укажите, к чему Применяется скидка: "К базовой стоимости тарифа".
- Укажите Период заказа: "Все".
- Укажите Срок действия: "На весь период заказа".
- Задайте Лимит использования на клиента: 1.
- Нажмите Сохранить и перейти к условиям → кнопка Создать.
- Выберите условие "Количество услуг". Подробнее об условиях см. статью Условия участия в промоакциях.
- Выберите Товар/услугу: "Выделенный сервер" .
- Выберите Периоды заказа: "Выделить все".
- Выберите Статусы услуг: "Активен", "Заказан", "Остановлен", "Обрабатывается".
- Задайте Сравнение: "Меньше или равно (<=)" и Количество: 2.
- Нажмите Сохранить.
Промоакция позволяет:
- стимулировать клиентов с меньшей нагрузкой на инфраструктуру;
- не предоставлять скидок тем, кто уже использует значительные ресурсы.
Промоакция для конкретных клиентов
Сценарий: нужно предоставить скидку только определённым клиентам. Например, настроить скидку для конкретных клиентов, в случае, если они покупают услугу "Виртуальный дата-центр" со всеми дополнениями.
Перед тем, как настроить промоакцию по сценарию:
- Создайте группу клиентов, на которых будет распространяться промоакция:
- Перейдите в раздел Клиенты → Группы клиентов → кнопка Создать.
- Введите Наименование группы клиентов. Например, "Участники промоакции". Подробнее о настройках групп см. статью Группы клиентов.
- Нажмите Ок.
- Добавьте клиентов в группу одним из способов:
- перейдите в раздел Клиенты → Группы клиентов → кнопка Члены группы. Выберите клиентов в списке и с помощью кнопок Вкл. и Выкл. установите нужный статус;
- перейдите в раздел Клиенты → Клиенты → выберите клиента → кнопка Группы. Выберите в списке группы и с помощью кнопок Вкл. и Выкл. установите нужный статус.
Чтобы настроить промоакцию по сценарию, перейдите в раздел Маркетинг → Промоакции → выберите промоакцию → кнопка Скидки:
- Нажмите кнопку Создать.
- Выберите Товар/услугу: "Виртуальный дата-центр".
- Установите Тип скидки: "Процент от стоимости".
- Укажите, какой должна быть Скидка. Например, 15%.
- Укажите Действует: "На заказ и продление".
- Укажите, к чему Применяется скидка: "Ко всей стоимости услуги".
- Укажите Период заказа: "Все".
- Укажите Срок действия: "На весь период заказа".
- Задайте Лимит использования на клиента: 1.
- Нажмите Сохранить и перейти к условиям → кнопка Создать.
- Выберите условие "Состоит в группах клиентов". Подробнее об условиях см. статью Условия участия в промоакциях.
- В поле Группы клиентов выберите "Участники промоакции".
- Нажмите Сохранить.
- Создайте ещё одно условие:
- Выберите условие "Покупка услуги/товара".
- Выберите Товар/услугу: "Виртуальный дата-центр".
- Выберите Период: "Все".
- Нажмите Сохранить.
Временная скидка на первые несколько месяцев
Сценарий: всем новым клиентам нужно предоставить скидку 10% на первые 10 месяцев использования услуги. Например, клиентам, покупающим SSL-сертификаты.
Чтобы настроить промоакцию по сценарию, перейдите в раздел Маркетинг → Промоакции → выберите промоакцию → кнопка Скидки:
- Нажмите кнопку Создать.
- Выберите Товар/услугу: "SSL-сертификат".
- Установите Тип скидки: "Процент от стоимости" и Скидку: 10%.
- Укажите Действует: "На заказ".
- Выберите Период заказа: "Год".
- Выберите Срок действия: "На несколько первых месяцев" и Срок действия, месяцев: 10.
- Задайте Лимит использования на клиента: 1.
- Нажмите Сохранить.
Промоакция автоматически применяется к клиентам, которые заказали услугу "SSL-сертификат" на год.
Промокод с дополнительными условиями
Сценарий: клиент активирует промокод, но может воспользоваться скидкой только при соблюдении дополнительных условий. Например, для 50 клиентов, совершивших первую покупку в категории "Виртуальный сервер".
Чтобы настроить промоакцию по сценарию, перейдите в раздел Маркетинг → Промоакции → выберите промоакцию → кнопка Промокоды/Сертификаты:
-
Нажмите кнопку Создать.
- Укажите шаблон Промокода : "VPS???". Символы "?" будут заменены случайными значениями.
- Укажите Количество кодов: 50.
- Задайте Лимит использования: 1.
- Задайте Лимит использования на клиент: 1.
- Выберите Период возможной активации промокода: в период действия промоакции.
- Выберите Срок действия скидки по промокоду: на период заказа услуги.
- Нажмите Ок.
Подробнее о настройках промокодов см. статью Условия участия в промоакциях.
- Перейдите в раздел Маркетинг → Промоакции → кнопка Условия → кнопка Создать.
- Выберите условие "Наличие промокода".
- Выберите Группу условий: "Создать новую группу условий". Имя группы: "Покупатели VPS".
- Нажмите Сохранить.
- Создайте ещё одно условие:
- Выберите Условие: "Дата заказа/активации первой услуги".
- Задайте значения С даты и По дату. Например, 01.01.2026 и 01.02.2026.
- Выберите Группу условий: "Покупатели VPS".
- Нажмите Сохранить.
- Создайте ещё одно условие:
- Выберите Условие: "Количество услуг".
- Выберите Товар/услугу: "Виртуальный сервер".
- Выберите Период: "Все".
- Выберите Статусы услуг: "Активен", "Обрабатывается".
- Задайте Сравнение одним из способов:
- "меньше (<)" и Количество: 1;
- "равно (=)" и Количество: 0.
- Выберите Группу условий: "Покупатели VPS".
- Нажмите Сохранить.
Промоакция автоматически применяется к клиентам, которые впервые купили услугу в заданный промежуток времени.
Настройка маркетинговой рассылки об акции
Сценарий: нужно однократно уведомить клиентов о новой промоакции по электронной почте. Например, по расписанию уведомить тех, у кого нет активной лицензии. Для этого:
- Настраивается шаблон сообщения.
- Создаётся сегмент.
- Создаётся рассылка по сегменту.
Чтобы задать шаблон, перейдите в раздел Настройки → Шаблоны сообщений → выберите тип шаблона → кнопка Шаблоны. Подробнее см. в статье Шаблоны сообщений.
Чтобы создать и настроить сегмент:
- В главном меню перейдите в Маркетинг → Сегменты клиентов → кнопка Создать.
- Укажите Наименование. Например, "Клиенты без активной лицензии".
- Выберите Провайдера.
- Нажмите Ок.
- Нажмите Условия → кнопка Создать.
- Выберите Тип условия "Количество услуг". Подробнее о типах условий см. статью Сегменты клиентов.
- Нажмите Далее.
- Укажите Тарифный план: "Лицензии".
- Задайте Сравнение: "равно (=)" и Количество: 0.
- Нажмите Ок.
Чтобы создать рассылку:
- В главном меню перейдите в Маркетинг → Рассылки → кнопка Создать.
- Выберите Тип уведомления: "Email сообщения".
- Выберите Сегмент клиентов: "Клиенты без активной лицензии".
- Нажмите кнопку Далее.
- Настройте Сообщение:
- Укажите Внутреннее наименование рассылки: "Новая промоакция".
- Выберите ранее созданный Шаблон уведомления.
- Укажите Язык пользователя: "Русский".
- Укажите Обратный адрес, на который будут приходить ответы от клиентов. Например,
example@example.com. - Оставьте поле Период повтора пустым.
- Установите Дату начала рассылки и Время начала рассылки в часовом поясе сервера.
- Включите опцию Активировать, чтобы сделать рассылку активной. Такие рассылки отправляются автоматически в 03:00 по времени сервера. Неактивные рассылки можно отправить только вручную.
- Введите Заголовок сообщения рассылки.
- Введите текст Аннотации.
- Введите Текст уведомления, которое будет отправлено клиентам.
- Чтобы отправить пробное письмо с сообщением рассылки, включите опцию Протестировать и укажите Email тестирования. Нажмите кнопку Протестировать.
- Нажмите кнопку Сохранить.
Подробнее о рассылках см. статью Рассылки клиентам.
Связанные статьи: