Документация BILLmanager 6

Примеры промоакций

Промоакции позволяют гибко управлять стоимостью услуг. Например:

  • сохранять прежние цены для текущих клиентов при росте тарифов;
  • предоставлять временные скидки.

Благодаря комбинации условий и типов скидок вы можете реализовать сложные бизнес-правила без изменения базовых цен. Промоакции могут помочь:

  • привлечь новых клиентов;
  • сохранить старых клиентов;
  • повысить объём продаж;
  • организовать предложения только для определённых сегментов.

В статье приведены типовые сценарии использования промоакций. Подробнее о маркетинговых инструментах платформы см. в статьях:

Подготовка к выполнению сценариев

Перед выполнением любого сценария создайте промоакцию: 

  1. В главном меню перейдите в раздел МаркетингПромоакции → кнопка Создать:
  2. Заполните поля:
    1. Служебное наименование — укажите название промоакции, которое будет отображаться в списке промоакций в интерфейсе администратора.
    2. Наименование для клиентов — укажите название промоакции, которое будет отображаться для клиентов в соответствии с языком их локализации.
    3. Провайдер — выберите провайдера, который проводит промоакцию.
    4. Срок действия (С даты, По дату) — установите период, в который будет действовать промоакция.
    5. Тип — выберите: Предоставление скидок на услуги
  3. Нажмите Сохранить.

Типовые сценарии

Сохранение старой цены для текущих клиентов при повышении тарифа

Сценарий: стоимость услуги повышается с новой даты, но текущие клиенты продолжают платить по старой цене при продлении. Например, услуга "Виртуальный хостинг" до 01.01.2026 г. стоит 100 рублей в месяц, а после будет стоить 120 рублей в месяц. Нужно, чтобы для старых клиентов при продлении стоимость была 100 рублей в месяц в течение года, а для новых — 120 рублей в месяц.

Чтобы настроить промоакцию по сценарию, перейдите в раздел МаркетингПромоакции → выберите промоакцию → кнопка Скидки:

  1. Нажмите кнопку Создать
    1. Выберите Товар/услугу: "Виртуальный хостинг". 
    2. Установите Тип скидки: "Специальная цена".
    3. Укажите Действует: "На продление".
    4. Задайте Лимит использования на клиента сколько месяцев будет действовать скидка. Например, чтобы скидка действовала один год, укажите 12.
    5. В разделе Цены за период укажите нужную цену: 100 рублей за месяц.
  2. Нажмите Сохранить и перейти к условиям → кнопка Создать
    1. Выберите условие "Дата окончания действия услуги".
    2. Выберите Товар/услугу: "Виртуальный хостинг". 
    3. Выберите Периоды заказа: "Выделить все".
    4. Задайте значения С даты и По дату. Например, 01.01.2026 и 01.01.2027.
  3. Нажмите Сохранить.

Промоакция автоматически применяется к клиентам, у которых услуга "Виртуальный хостинг" была оформлена до повышения цены.

Привлечение новых клиентов с особым тарифом

Сценарий: новые клиенты получают специальную цену при оформлении услуги, а существующие клиенты — нет. Например, клиент ранее не покупал лицензию на ПО, и ему предоставляется скидка на первый заказ.

Чтобы настроить промоакцию по сценарию, перейдите в раздел МаркетингПромоакции → выберите промоакцию → кнопка Скидки

  1. Нажмите кнопку Создать
    1. Выберите Товар/услугу: "Лицензии". 
    2. Установите Тип скидки: "Специальная цена".
    3. Укажите Действует: "На заказ".
    4. Задайте Лимит использования на клиента: 1.
    5. В разделе Цены за период укажите нужную цену. Например, 5000 рублей за год.
  2. Нажмите Сохранить и перейти к условиям → кнопка Создать
    1. Выберите условие "Количество услуг". Подробнее об условиях см. статью Условия участия в промоакциях.
    2. Выберите Товар/услугу: "Лицензии". 
    3. Выберите Периоды заказа: "Выделить все".
    4. Выберите Статусы услуг: "Активен", "Обрабатывается".
    5. Задайте Сравнение одним из способов:
      • "меньше (<)" и Количество: 1;
      • "равно (=)" и Количество: 0.
    6. Задайте значения С даты и По дату. Например, 01.01.2026 и 01.01.2027.
  3. Нажмите Сохранить.

Промоакция автоматически применяется к клиентам без активной услуги типа "Лицензии".

Ограничение участия по количеству активных услуг

Сценарий: клиент может участвовать в акции, только если у него не более двух активных услуг определённого типа. Например, нужно поощрить клиентов, купивших в течение месяца не более двух услуг типа "Выделенный сервер" и сделать продление на 10% дешевле. Дополнительные услуги не учитываются.

Чтобы настроить промоакцию по сценарию, перейдите в раздел МаркетингПромоакции → выберите промоакцию → кнопка Скидки:

  1. Нажмите кнопку Создать
    1. Выберите Товар/услугу: "Выделенный сервер". 
    2. Установите Тип скидки: "Процент от стоимости".
    3. Укажите, какой должна быть Скидка. Например, 10%.
    4. Укажите Действует: "На продление".
    5. Укажите, к чему Применяется скидка: "К базовой стоимости тарифа".
    6. Укажите Период заказа: "Все".
    7. Укажите Срок действия: "На весь период заказа".
    8. Задайте Лимит использования на клиента: 1.
  2. Нажмите Сохранить и перейти к условиям → кнопка Создать
    1. Выберите условие "Количество услуг". Подробнее об условиях см. статью Условия участия в промоакциях.
    2. Выберите Товар/услугу: "Выделенный сервер" . 
    3. Выберите Периоды заказа: "Выделить все".
    4. Выберите Статусы услуг: "Активен", "Заказан", "Остановлен", "Обрабатывается".
    5. Задайте Сравнение: "Меньше или равно (<=)" и Количество: 2.
  3. Нажмите Сохранить.

Промоакция позволяет:

  • стимулировать клиентов с меньшей нагрузкой на инфраструктуру;
  • не предоставлять скидок тем, кто уже использует значительные ресурсы.

Промоакция для конкретных клиентов

Сценарий: нужно предоставить скидку только определённым клиентам. Например, настроить скидку для конкретных клиентов, в случае, если они покупают услугу "Виртуальный дата-центр" со всеми дополнениями. 

Перед тем, как настроить промоакцию по сценарию:

  1. Создайте группу клиентов, на которых будет распространяться промоакция:
    1. Перейдите в раздел Клиенты → Группы клиентов → кнопка Создать.
    2. Введите Наименование группы клиентов. Например, "Участники промоакции". Подробнее о настройках групп см. статью Группы клиентов.
    3. Нажмите Ок
  2. Добавьте клиентов в группу одним из способов:
    • перейдите в раздел Клиенты Группы клиентов → кнопка Члены группы. Выберите клиентов в списке и с помощью кнопок Вкл. и Выкл. установите нужный статус;
    • перейдите в раздел Клиенты → Клиенты → выберите клиента → кнопка Группы. Выберите в списке группы и с помощью кнопок Вкл. и Выкл. установите нужный статус.

Чтобы настроить промоакцию по сценарию, перейдите в раздел МаркетингПромоакции → выберите промоакцию → кнопка Скидки

  1. Нажмите кнопку Создать
    1. Выберите Товар/услугу: "Виртуальный дата-центр". 
    2. Установите Тип скидки: "Процент от стоимости".
    3. Укажите, какой должна быть Скидка. Например, 15%.
    4. Укажите Действует: "На заказ и продление".
    5. Укажите, к чему Применяется скидка: "Ко всей стоимости услуги".
    6. Укажите Период заказа: "Все".
    7. Укажите Срок действия: "На весь период заказа".
    8. Задайте Лимит использования на клиента: 1.
  2. Нажмите Сохранить и перейти к условиям → кнопка Создать
    1. Выберите условие "Состоит в группах клиентов". Подробнее об условиях см. статью Условия участия в промоакциях.
    2. В поле Группы клиентов выберите "Участники промоакции".
    3. Нажмите Сохранить.
  3. Создайте ещё одно условие:
    1. Выберите условие "Покупка услуги/товара".
    2. Выберите Товар/услугу: "Виртуальный дата-центр". 
    3. Выберите Период: "Все".
    4. Нажмите Сохранить.
Чтобы создать скидку для отдельного клиента, перейдите в раздел Клиенты → Клиенты → выберите клиента → кнопка Скидки. Подробнее см. в статье Персональные скидки.

Временная скидка на первые несколько месяцев

Сценарий: всем новым клиентам нужно предоставить скидку 10% на первые 10 месяцев использования услуги. Например, клиентам, покупающим SSL-сертификаты.

Чтобы настроить промоакцию по сценарию, перейдите в раздел МаркетингПромоакции → выберите промоакцию → кнопка Скидки

  1. Нажмите кнопку Создать
    1. Выберите Товар/услугу: "SSL-сертификат". 
    2. Установите Тип скидки: "Процент от стоимости" и Скидку: 10%.
    3. Укажите Действует: "На заказ".
    4. Выберите Период заказа: "Год".
    5. Выберите Срок действия: "На несколько первых месяцев" и Срок действия, месяцев: 10.
    6. Задайте Лимит использования на клиента: 1.
  2. Нажмите Сохранить.

Промоакция автоматически применяется к клиентам, которые заказали услугу "SSL-сертификат" на год.

Промокод с дополнительными условиями

Сценарий: клиент активирует промокод, но может воспользоваться скидкой только при соблюдении дополнительных условий. Например, для 50 клиентов, совершивших первую покупку в категории "Виртуальный сервер".

Чтобы настроить промоакцию по сценарию, перейдите в раздел МаркетингПромоакции → выберите промоакцию → кнопка Промокоды/Сертификаты

  1. Нажмите кнопку Создать.

    1. Укажите шаблон Промокода :  "VPS???". Символы "?" будут заменены случайными значениями.
    2. Укажите Количество кодов: 50.
    3. Задайте Лимит использования: 1.
    4. Задайте Лимит использования на клиент: 1.
    5. Выберите Период возможной активации промокода: в период действия промоакции.
    6. Выберите Срок действия скидки по промокоду: на период заказа услуги.
    7. Нажмите Ок.

    Подробнее о настройках промокодов см. статью Условия участия в промоакциях.

  2. Перейдите в раздел МаркетингПромоакции → кнопка Условия → кнопка Создать.
    1. Выберите условие "Наличие промокода".
    2. Выберите Группу условий: "Создать новую группу условий". Имя группы: "Покупатели VPS".
    3. Нажмите Сохранить.
  3. Создайте ещё одно условие:
    1. Выберите Условие: "Дата заказа/активации первой услуги".
    2. Задайте значения С даты и По дату. Например, 01.01.2026 и 01.02.2026.
    3. Выберите Группу условий: "Покупатели VPS".
    4. Нажмите Сохранить.
  4. Создайте ещё одно условие:
    1. Выберите Условие: "Количество услуг".
    1. Выберите Товар/услугу: "Виртуальный сервер". 
    2. Выберите Период: "Все".
    3. Выберите Статусы услуг: "Активен", "Обрабатывается".
    4. Задайте Сравнение одним из способов:
      • "меньше (<)" и Количество: 1;
      • "равно (=)" и Количество: 0.
    5. Выберите Группу условий: "Покупатели VPS".
    6. Нажмите Сохранить.

Промоакция автоматически применяется к клиентам, которые впервые купили услугу в заданный промежуток времени.

Настройка маркетинговой рассылки об акции

Сценарий: нужно однократно уведомить клиентов о новой промоакции по электронной почте. Например, по расписанию уведомить тех, у кого нет активной лицензии. Для этого:

  1. Настраивается шаблон сообщения.
  2. Создаётся сегмент.
  3. Создаётся рассылка по сегменту.

Чтобы задать шаблон, перейдите в раздел НастройкиШаблоны сообщений → выберите тип шаблона → кнопка Шаблоны. Подробнее см. в статье Шаблоны сообщений.

Чтобы создать и настроить сегмент:

  1. В главном меню перейдите в МаркетингСегменты клиентов → кнопка Создать.
  2. Укажите Наименование. Например, "Клиенты без активной лицензии".
  3. Выберите Провайдера.
  4. Нажмите Ок.
  5. Нажмите Условия → кнопка Создать.
  6. Выберите Тип условия "Количество услуг". Подробнее о типах условий см. статью Сегменты клиентов.
  7. Нажмите Далее.
  8. Укажите Тарифный план: "Лицензии".
  9. Задайте Сравнение: "равно (=)" и Количество: 0.
  10. Нажмите Ок.

Чтобы создать рассылку:

  1. В главном меню перейдите в МаркетингРассылки → кнопка Создать.
    1. Выберите Тип уведомления: "Email сообщения".
    2. Выберите Сегмент клиентов: "Клиенты без активной лицензии".
    3. Нажмите кнопку Далее.
  2. Настройте Сообщение:
    1. Укажите Внутреннее наименование рассылки: "Новая промоакция".
    2. Выберите ранее созданный Шаблон уведомления.
    3. Укажите Язык пользователя: "Русский".
    4. Укажите Обратный адрес, на который будут приходить ответы от клиентов. Например, example@example.com.
    5. Оставьте поле Период повтора пустым.
    6. Установите Дату начала рассылки и Время начала рассылки в часовом поясе сервера. 
    7. Включите опцию Активировать, чтобы сделать рассылку активной. Такие рассылки отправляются автоматически в 03:00 по времени сервера. Неактивные рассылки можно отправить только вручную.
    8. Введите Заголовок сообщения рассылки.
    9. Введите текст Аннотации.
    10. Введите Текст уведомления, которое будет отправлено клиентам.
    11. Чтобы отправить пробное письмо с сообщением рассылки, включите опцию Протестировать и укажите Email тестирования. Нажмите кнопку Протестировать
    12. Нажмите кнопку Сохранить.

Подробнее о рассылках см. статью Рассылки клиентам.

Может быть полезно
Дата последнего обновления статьи: 08.12.2025. Статья подготовлена техническими писателями ISPsystem