Документация BILLmanager 6
Документация — ваш лучший друг?
Поделитесь мнением и пройдите небольшой опрос
Пройти опрос

Сегменты клиентов

Сегменты позволяют сгруппировать клиентов по одному или по группе признаков. Они нужны, чтобы создавать маркетинговые и информационные рассылки клиентам. Сегмент определяет получателей сообщения. Вы можете детализировать сегменты вплоть до указания конкретного клиента.

Как создать сегмент

Чтобы создать сегмент:

  1. Перейдите в раздел Маркетинг Сегменты клиентов → кнопка Создать.
  2. Укажите Наименование и Провайдера.
  3. Нажмите кнопку Ok.

Чтобы настроить условия, выберите сегмент → кнопка Условия → кнопка Создать:

  1. Тип условия — выберите критерий отбора клиентов. У каждого типа есть уникальный набор параметров.
  2. Признак НЕ — логическое отрицание к выбранному условию. Например: НЕ(Группа клиентов: Перепродажа) — сегмент будет включать в себя все группы клиентов, кроме группы "Перепродажа".
  3. Группа условий — условия в группе будут объединены оператором ИЛИ. Группы между собой связаны по оператору И.
    Пример: есть условия А, В и С, объединённые в одну группу и есть условия D и Е, объединённые в другую группу. Итоговое выражение тогда будет — (А ИЛИ В ИЛИ С) И (D ИЛИ Е).
  4. Нажмите кнопку Далее и укажите параметры выбранного условия. 

Типы условий

  • Все клиенты, подключённые к провайдеру — все клиенты, которые созданы в BILLmanager. У этого условия нет настроек;
  • Группа клиентов — клиенты, которые состоят в выбранной группе. Подробнее см. Группы клиентов;
  • Дата первого расхода — дата первого расхода клиента сравнивается с выбранной датой в прошлом. Укажите условие сравнения и период (тип и длина), который будет отнят от текущей даты;
  • Дата регистрации — дата регистрации клиента сравнивается с выбранной датой в прошлом. Укажите условие сравнения и период (тип и длина), который будет отнят от текущей даты;
  • Дата смены пароля — клиенты, у которых в течение указанного периода не менялся пароль пользователя;
  • Есть услуга в дата-центре — клиенты, у которых есть услуга на одном из обработчиков, подключённых к выбранному дата-центру. Учитываются следующие статусы услуг: "Активен""Обрабатывается" и "Остановлен". Укажите дата-центр;
  • Есть услуга, подключенная к модулю обработки — клиенты у которых есть услуга, подключенная к выбранному модулю обработки. Учитываются следующие статусы услуг: "Активен""Обрабатывается" и "Остановлен". Укажите модуль обработки;
  • Есть услуги — клиенты, у которых есть определённая услуга. Укажите тарифный план, период заказа, состояние, дату заказа от, дату заказа до;
  • Количество оплаченных услуг — клиенты, у которых есть оплаченные услуги в статусах "Активен""Обрабатывается" и "Остановлен"Укажите тарифный план, условие сравнения, количество услуг выбранного типа или тарифного плана;
  • Количество услуг — клиенты, у которых есть услуги в статусах "Активен""Обрабатывается" и "Остановлен". Выберите тарифный план, укажите условие сравнения и установите количество услуг выбранного типа или тарифного плана;
  • Наличие рекуррентного платежа/автопродления — клиенты, у которых включено автопродление для услуги. У этого условия нет настроек;
  • Не указан проверенный номер телефона — клиенты, у которых не указан проверенный номер телефона. У этого условия нет настроек;
  • Нет услуги — клиенты, у которых отсутствует определённая услуга. Выберите тарифный план, укажите период заказа и состояние услуги;
  • Подписан на новостные уведомления — клиенты, которые подписаны на уведомления. У этого условия нет настроек;
  • Реферальная программа — клиенты, привлечённые по выбранной реферальной программе;
  • Сумма платежей — клиенты, у которых есть необходимая сумма платежей. При проверке условия будут учтены зачисленные платежи клиента за весь период, но только в указанной валюте и у провайдера акции. Укажите условие сравнения, валюту, сумму;
  • Сумма платежей за год — клиенты, у которых есть необходимая сумма платежей за год. При проверке условия будут учтены зачисленные платежи клиента за последний год, но только в указанной валюте и у провайдера акции. Укажите условие сравнения, валюту, сумму;
  • Сумма расходов — клиенты, у которых есть необходимая сумма расходов за период. При проверке условия будут учтены расходы клиента за весь период, но только в указанной валюте и у провайдера акции. Укажите условие сравнения, валюту, сумму, тип периода, длину периода;
  • Требуется активация учётной записи — клиенты, которым требуется активация учётной записи. У этого условия нет настроек;
  • Указанные email клиентов — клиенты, email-адреса которых указаны через пробел или с новой строки;
  • Указанные клиенты — клиенты, коды которых указаны через пробел или с новой строки.