Сопутствующие товары — это дополнительные продукты или услуги, предлагаемые вместе с основным товаром или услугой для повышения общей стоимости покупки и удовлетворения потребностей клиента. В BILLmanager вы можете настроить отображение сопутствующих товаров в корзине клиента.
Например, для тарифных планов продукта "Выделенный сервер" провайдер указал в качестве сопутствующих товаров — доменное имя и панель управления ispmanager. Клиент покупает выделенный сервер. В корзине у клиента появится предложение купить указанные товары.
Принцип работы условий отображения
Сопутствующий товар отображается, если выполняются заданные для него условия. Подробнее в разделе Как задать условие отображения.
Условия можно объединять в группы для создания сложных правил. Если выбрана Группа условий, товар будет отображаться, если выполняется хотя бы одно из условий выбранной группы. В случае нескольких групп — если выполнено хотя бы одно из условий в каждой группе.
Условия объединяются:
- внутри одной группы — с помощью оператора ИЛИ. Например, есть условия A, B и С, объединённые в одну группу. Товар отобразится, если выполнится хотя бы одно условие из группы;
- между разными группами — группы объединяются с помощью оператора И. Товар отобразится, если выполнится хотя бы одно условие из каждой группы. Например, есть условия A, B и С, объединённые в первую группу, и условия D и E объединённые во вторую группу. Итоговое выражение будет — (
A ИЛИ B ИЛИ С) И (D ИЛИ E)
. Товар отобразится, если будет выполнено одно из условий в первой группе и одно из условий во второй группе.
Как создать товар
Чтобы создать сопутствующие товары, перейдите в Маркетинг → Сопутствующие товары → Создать:
- Введите Наименование сопутствующего товара.
- Укажите Провайдера, клиентам которого будут отображаться товары.
- Выберите Язык. Тогда товары будут отображаться только в интерфейсе клиентов с указанным языком. Если не выбран ни один язык, то сопутствующие товары будут отображаться у всех клиентов.
- Укажите Функцию, которую будет вызывать BILLmanager при нажатии на картинку товара. Например, функция заказа услуги. Подробнее о функциях см. Управление услугами по API.
- Добавьте описание товара. Вы можете использовать HTML-теги в описании.
- Если нужно, загрузите Картинку для товара.
- Укажите Сортировку — порядок, в котором товар будет отображаться в корзине. Чем меньше значение, тем выше товар в списке. Нажмите Ok.

Как задать условие отображения
Чтобы настроить условия отображения сопутствующих товаров в корзине, перейдите в Маркетинг → Сопутствующие товары → выберите нужный товар → Условия → Создать:
- Задайте Тип условия:
- Есть услуга — сопутствующий товар отображается, если в корзине есть услуга указанного типа;
- Нет услуги — сопутствующий товар отображается, если в корзине нет услуги указанного типа.
- Выберите Группу условий. Возможные варианты:
- оставить условие Без группы;
- Создать новую группу условий — выберите Имя группы ;
- выбрать группу из ранее созданных.
- Укажите услуги, при наличии которых условие будет работать. Вы можете указать определённый:
- тип продукта — тогда все тарифы, созданные на основе этого типа продукта, будут входить в условие;
- тарифный план — в условие будет входить только выбранный тариф. Выбрать несколько тарифных планов в одном условии нельзя. Для каждого тарифного плана необходимо создать новое условие.
- Нажмите Ok.

Чтобы задать максимальное количество сопутствующих товаров в корзине клиента, в левом меню перейдите в Провайдер → Глобальные настройки → блок настроек Сопутствующие товары → Количество предложений → укажите Количество предложений. По умолчанию этот параметр равен 4.
Связанные статьи: