BILLmanager позволяет работать с клиентами по постоплате следующими способами:
- кредитный лимит — клиент может уходить в минус в рамках установленной суммы;
- опция Оплата по факту использования — клиент может уходить в минус без ограничений.
Подробнее о видах оплаты см. в статье Виды оплаты услуг.
Вопрос
Как работать с постоплатой в BILLmanager?
Ответ
По умолчанию все клиенты могут приобретать услуги только по предоплате. Чтобы настроить постоплату:
- Перейдите в раздел Клиенты → Клиенты → выберите клиента → Счета → Изменить.
- Выполните одно из следующих действий:
- включите опцию Разрешить оплату по факту использования;
- настройте кредитный лимит.
Изменения вступают в силу сразу после активации.
При оплате по факту баланс клиента может принимать неограниченное отрицательное значение, в то время как при кредитном лимите долг клиента не может превысить установленный лимит. Подробнее см. в статье Виды оплаты услуг.
Сравнение опций: оплата по факту и кредитный лимит
Чтобы подобрать инструмент постоплаты, сравните характеристики опций.
Выставление счёта
Для оплаты по факту и кредитного лимита используется разная логика выставления счетов, хотя в обоих случаях счёт выставляется первого числа каждого месяца.
Для клиентов с оплатой по факту система формирует счёт за фактически использованные услуги за предыдущий месяц. Это уведомление о долге, срок оплаты которого не установлен. Услуги продолжат работать даже при росте задолженности.
Для клиентов с кредитным лимитом система формирует счёт на сумму, которая уже была списана в долг за предыдущий месяц. Этот счёт имеет срок оплаты, например, до 15-го числа. Если клиент его вовремя не оплатит, кредитный лимит будет автоматически заблокирован. Действующие услуги продолжат работать до конца оплаченного периода. Подробнее см. в статье Просроченная дебиторская задолженность.
Если недостаточно средств для оплаты счёта
При оплате по факту баланс клиента уходит в минус. Первого числа система продлит услуги, и долг клиента вырастет. Автоматических блокировок нет. Баланс может уменьшаться неограниченно, пока администратор вручную не применит ограничения.
При кредитном лимите, если счёт не оплачен в срок, платёж становится просроченным и лимит автоматически блокируется. Подробнее см. в статье Просроченная дебиторская задолженность.
Изменение состава услуги (дозаказ)
При изменении тарифа или заказе дополнений система предлагает клиенту следующие варианты:
- оплатить другим способом. Клиент может сразу оплатить счёт через любой доступный способ. Изменения активируются после зачисления средств;
- списать с лицевого счёта:
- при оплате по факту сумма спишется сразу, увеличив текущий долг;
- при кредитном лимите списание произойдёт, только если остаток лимита позволяет.
В обоих случаях изменения вступают в силу сразу же.
Настройка постоплаты с возможностью блокировки
Используйте кредитный лимит для сценария, в котором:
- счёт выставляется первого числа месяца;
- срок оплаты составляет, например, 14 дней;
- при просрочке происходит автоматическая блокировка.
Чтобы настроить сроки оплаты и автоматическую блокировку, настройте кредитный лимит по инструкции из статьи Просроченная дебиторская задолженность.
Особенности отключения оплаты по факту
При отключении опции Разрешить оплату по факту использования:
- изменения вступят в силу сразу же и клиент больше не может списывать средства с лицевого счёта в минус. Доступны только другие способы оплаты. Например, банковская карта;
- автоматическое выставление счёта на предоплату происходит только при нулевом или положительном балансе;
- если на момент отключения баланс отрицательный, автоматическое выставление счёта на предоплату не выполнится. Если это требуется, выставьте счёт вручную;
- автоматическое выставление счетов на предоплату возобновится, когда баланс станет нулевым или положительным.
Подробнее см. в статье Счета на оплату.