База знаний VMmanager

Синхронизация времени. Траблшутинг

Платформа VMmanager использует встроенный сервис синхронизации времени для корректной работы кластера. Подробнее см. в статье Синхронизация времени.

Сервис синхронизации времени работает автоматически, но в некоторых случаях могут возникать проблемы, препятствующие его нормальной работе. В этой статье описаны типичные сценарии и методы их решения.

Базовая проверка службы синхронизации времени на узле

Внимание!

В версиях Astra Linux Special Edition 1.8 и новее стандартная служба ntp была заменена на ntpsec. Это влияет на расположение конфигурационного файла:

  • в Astra Linux Special Edition 1.8 и новее конфигурация находится в файле /etc/ntpsec/ntp.conf;
  • в более ранних версиях конфигурационный файл располагается по пути /etc/ntp.conf.

Учитывайте это при выполнении проверок и изменении настроек.

Если узел не добавляется в кластер или платформа сообщает о проблемах синхронизации времени, выполните следующие проверки:

  1. Подключитесь к узлу кластера по SSH. Подробнее о подключении по SSH см. в статье Настройка рабочего места.
  2. Проверьте, какие службы для синхронизации установлены:
    Astra Linux
    sudo apt policy chrony
    sudo apt policy ntp
    Alma Linux
    sudo rpm -q chrony
    sudo rpm -q ntp
    Внимание!
    На сервере платформы и всех узлах кластеров должна быть использована одна и та же служба синхронизации. Например, если на сервере с платформой используется служба синхронизации chrony, то и на узлах необходимо использовать её же.

    Astra Linux по умолчанию использует ntp (ntpsec). Но для корректной синхронизации времени в случаях, когда платформа на Astra Linux взаимодействует с узлами на AlmaLinux, рекомендуется использовать chrony вместо стандартной службы.

    Если установлены оба пакета, удалите ntp (ntpsec):

    Внимание!
    Перед удалением любого пакета убедитесь, что альтернативная служба синхронизации времени правильно настроена и работает.
    Astra Linux
    sudo apt remove ntp
    AlmaLinux
    sudo dnf remove ntp
  3. Проверьте статус служб ntp или chrony:

    Для Astra Linux SE 1.8 и новее
    sudo systemctl status ntpsec
    sudo systemctl status ntp
    sudo systemctl status chronyd 
    
  4. Проверьте конфигурацию служб ntp или chrony:

    Для Astra Linux SE 1.8 и новее
    cat /etc/ntpsec/ntp.conf
    cat /etc/ntp.conf
    cat /etc/chrony/chrony.conf

    Убедитесь, что в файле указаны корректные серверы времени. Подробнее см. в статье Синхронизация времени.

  5. Проверьте общий статус времени в системе:
    timedatectl

    Ожидаемый результат: В строке System clock synchronized должно быть значение yes.

  6. Только для службы chrony, проверьте:
    • точность синхронизации:
      chronyc tracking

      Ожидаемый результат: значение параметра Last offset — небольшое. Например, менее нескольких миллисекунд.

      Пример вывода
      Stratum         : 3
      Ref time (UTC)  : Tue Nov 18 09:42:49 2025
      System time     : 0.000004589 seconds slow of NTP time
      Last offset     : -0.000031991 seconds
    • текущие источники синхронизации:
      chronyc sources -v

      Ожидаемый результат: есть источники с состоянием ^* или ^+ . Источники с ^? означают потерю связи.

Задачи на узлах завершаются ошибкой

Проблема

Настройка синхронизации времени применяется, на узлах появляются задачи по синхронизации, но они почти сразу завершаются с ошибкой.

Решение

Чтобы найти причину проблемы:

  1. Подключитесь к серверу с платформой по SSH. Подробнее о подключении по SSH см. в статье Настройка рабочего места.
  2. Перейдите в контейнер vm_box:
    docker exec -it vm_box sh
  3. Проверьте следующие логи за время применения настройки:
    • /var/log/vm_writer.log;
    • /var/log/vmctl.log.

Подробнее о работе с логами см. в статье Лог-файлы платформы

Настройка не применяется на платформе

Проблема

После попытки применить настройку синхронизации времени задачи на узлах не создаются.

Решение

Чтобы найти причину проблемы:

  1. Подключитесь к серверу с платформой по SSH. Подробнее о подключении по SSH см. в статье Настройка рабочего места.
  2. Перейдите в контейнер vm_box:
    docker exec -it vm_box sh
  3. Проверьте следующие логи за время применения настройки:
    • /var/log/vm_writer.log;
    • /var/log/vm-install*.log — логи инсталлятора. Например, /var/log/vm-install.log.

В логах будет указана конкретная ошибка, которая мешает платформе инициировать процесс синхронизации.

Подробнее о работе с логами см. в статье Лог-файлы платформы

Узел синхронизирован, но есть предупреждение "Время не синхронизировано"

Проблема

После подключения нового узла все задачи выполнены успешно, проверки на узле показывают корректную синхронизацию, но в платформе присутствует предупреждение Время не синхронизировано.

Решение

Это нормальное поведение. Мониторинг синхронизации запускается по расписанию раз в час и мог сохранить состояние узла до синхронизации. Чтобы решить проблему, выполните одно из следующих действий:

  • подождите около часа. Предупреждение должно исчезнуть автоматически после следующего запуска мониторинга;
  • перезапустите сервис мониторинга на сервере платформы:
    docker restart nodewarden

Узел был в режиме обслуживания и его время рассинхронизировалось

Проблема

Настройки времени были изменены, пока узел был отключён. После его возвращения в кластер время на нём не синхронизировано.

Решение

Чтобы решить проблему:

  1. Перейдите в раздел Настройки в правом боковом меню → раздел Глобальные настройки → блок Время
  2. На баннере-предупреждении Время не синхронизировано на N узлах нажмите кнопку Применить настройки.

Это инициирует процесс синхронизации на всех узлах, в том числе на только что подключённом.

Может быть полезно
Дата последнего обновления статьи: 04.12.2025. Статья подготовлена техническими писателями ISPsystem