Документация BILLmanager 5

Интеграция с Omnidesk

Обратите внимание!
Модуль доступен только в BILLmanager Corporate.

Интеграция позволит провайдеру организовать взаимодействие между HelpDesk-системой Omnidesk и BILLmanager.

После интеграции поддержке будут доступны возможности Omnidesk, а клиенты продолжат пользоваться встроенной системой поддержки в BILLmanager.

Настройка на стороне Omnidesk

  1. Зарегистрируйтесь в сервисе Omnidesk.
  2. Откройте интерфейс Omnidesk → Настройки API добавить API-ключ, который будет использовать BILLmanager.
  3. Для работы с обращениями из BILLmanager создайте собственный канал: перейдите в Кастомные каналыДобавить кастомный канал → заполните данные формы → кнопка Создать канал.
    В качестве Webhook URL укажите адрес в формате https://URL/mancgi/omnidesk_webhook?secret_key, secret_key — Секретный ключ сервиса, последовательность символов, которую необходимо сгенерировать самостоятельно.
  4. Добавьте сотрудника, от имени которого будет происходить взаимодействие между системами BILLmanager и Omnidesk: перейдите в Команда Сотрудники → кнопка Добавить сотрудника.

    Обратите внимание!
    Сотрудник интеграции должен обладать полными правами для работы с кастомными и email-каналами. Подробнее см. в документации Omnidesk.


  5. Добавьте поля обращения, которые будут заполняться данными из BILLmanager: перейдите в Каналы Управление обращениямиПоля данных → кнопка Добавить поле. Подробнее см. в документации Omnidesk.

    Добавление полей типов Список и Чекбокс


Настройка на стороне BILLmanager

Установка модуля

Для интеграции BILLmanager с Omnidesk установите соответствующий модуль: Интеграция → Модули → модуль Omnidesk → кнопка Установить.

Установка модуля Omnidesk

Настройка параметров интеграции

Для настройки модуля заполните параметры интеграции: Интеграция Модули выберите модуль Omnidesk → кнопка Настроить.

  • API URL — URL-адрес личного кабинета Omnidesk в формате yourcompany.omnidesk.ru, либо собственный поддомен. Подробнее см. в документации Omnidesk;
  • Email пользователя интеграции — email сотрудника, от имени которого происходит взаимодействие между системами BILLmanager и Omnidesk;

    Обратите внимание!
    Для корректной работы интеграции сотрудник должен обладать полными правами на управление запросами. Подробнее см. в документации Omnidesk.
  • API ключ — API-ключ для интеграции с BILLmanager;
  • Кастомный канал — ID кастомного канала из Omnidesk. Например, cch477;
  • Секретный ключ уведомленийсекретный ключ сервиса для проверки подлинности уведомлений. См. раздел Настройка на стороне OmniDesk;
  • Синхронизировать запросы с — дата, начиная с которой будут синхронизированы запросы в Omnidesk.

  Параметры интеграции

Настройка кастомных полей

При добавлении кастомного поля вы устанавливаете связь между полем на стороне Omnidesk и значением в BILLmanager.

  1. Создайте сотрудника с email, совпадающим с email пользователя интеграции. Подробнее см. в статье Сотрудники и отделы.
  2. Выдайте пользователю права группы Поддержка. Подробнее см. в статье Сотрудники и отделы.
  3. Добавьте кастомное поле: Интеграция Модули →  выберите модуль Omnidesk → кнопка Настроить → кнопка Добавить кастомное поле.
  4. Настройте кастомные поля:
    1. Сущность — выберите сущность, к которой относится кастомное поле — обращение или пользователь.
    2. Поле в Omnidesk — выберите имя поля в Omnidesk.
    3. Значение — выберите значение сущности в BILLmanager, которое будет передано для "Поля в Omnidesk".

  5. Нажмите кнопку Ok.

Чтобы изменить поле после сохранения, нажмите Редактировать.

Кастомное поле
Кастомное поле
Редактирование значения кастомных полей
Редактирование значения кастомных полей

Добавление новых значений для полей

Значения формируются на основании данных пользователей и запросов BILLmanager. Доступные значения хранятся в файле /usr/local/mgr5/etc/omnidesk/custom_fields_values.json.

Чтобы добавить новые значения:

  1. Сформируйте объект. Каждое значение представляет собой объект вида:

    {
      "client_id": {
       "entity": "user",
       "name": "ID клиента",
       "sql": "SELECT account FROM user WHERE id = __id__"
      }
    }
    Пояснения
    Значения по умолчанию
  2. Добавьте объект в файл /usr/local/mgr5/etc/omnidesk/custom_fields_values.json.

Дополнительные настройки

Для синхронизации оценок ответов поддержки с BILLmanager:

  1. Откройте интерфейс Omnidesk → вкладка Настройки Оценка ответов.
  2. Включите опцию Клиенты могут оценивать работу сотрудников в обращениях по почте и из центра поддержки.

    Обратите внимание!
    В Omnidesk используется три типа оценки: отлично, хорошо, плохо. В BILLmanager только два типа оценки: отлично, плохо.
Настройки оценки качества ответов
Настройки оценки качества ответов

Устройство модуля интеграции

База данных

Модуль использует в работе следующие таблицы:

  • ticket2external_case — связывает запрос в BILLmanager с обращением Omnidesk;
  • ticket_message2external_case_message — связывает сообщения в запросе BILLmanager и обращении Omnidesk;
  • user2external_user — связывает пользователя BILLmanager с пользователем Omnidesk.

Логирование

Логи взаимодействия биллинговой системы с Omnidesk записываются в файлы:

  • var/omnidesk_webhook.log — работа CGI для уведомлений;
  • var/pmomnidesk.log — взаимодействие между системами BILLmanager и Omnidesk;
  • var/billmgr.log — работа библиотеки, подключённой к BILLmanager.
Сообщения об ошибках
Дата последнего обновления статьи: 19.07.2023. Статья подготовлена техническими писателями ISPsystem