Документация BILLmanager 5
Ловим ваш фидбэк!
Пройдите опрос и станьте главным советником
по улучшениям экосистемы ISPsystem
Пройти опрос

Мастер начальной настройки

После установки биллинговой системы, необходимо выполнить её начальную настройку. Для этого используется мастер начальной настройки. Он состоит из трех шагов: "Выбор страны", "Настройки провайдера" и "Настройка компании".

Параметры компании и провайдера, указанные через мастер начальной настройки, будут использованы для предварительной настройки биллинговой системы. Под предварительной настройкой следует понимать процесс автоматической настройки некоторых разделов биллинговой системы (таких как: локализации, шаблоны документов и т.п.)

Мастер начальной настройки запускается на главной странице — кнопка Начальные настройки в разделе Панель задач:


Шаг 1. Выбор страны

Страна  в этом поле указывается страна ведения деятельности. В зависимости от выбора будут подключены предварительные настройки валют, локализаций, документов и т.п. В дальнейшем выбор можно изменить, но придется заново задать все настройки, определенные мастером.

Юридический статус — в зависимости от указанного значения, система загрузит конкретный набор шаблонов документов и определит необходимые поля юридических данных. После завершения работы с мастером начальной настройки, изменение юридического статуса не будет доступно через интерфейс панели. Если было выбрано неверное значение поля, то придется создавать новую компанию с подходящим юридическим статусом.

Шаг 2. Настройки провайдера

  • Наименование провайдера — название провайдера, под брендом которого будут предоставляться услуги клиентам. Доступно для изменения в любой момент, на странице управления провайдерами: Провайдер → Провайдеры
  • URL биллинга — публичный URL-адрес web-интерфейса биллинговой системы. Используется для размещения витрины (если включена) и для взаимодействия витрины с биллинговой системой. По этому URL-адресу, клиент может попасть на страницу авторизации в системе. Также, данный адрес может использоваться в отправляемых клиентам уведомлениях. Как правильно сформировать URL-адрес.
  • Email для отправки уведомлений — полное наименование email адреса, от имени которого будет происходить отправка различных уведомлений клиентам. Для успешной отправки сообщений, необходим настроенный внешний почтовый сервер, а на нем шлюз для исходящих сообщений.
  • Email поддержки — e-mail адрес, от имени которого будет происходить отправка уведомлений об активации пользователя или плательщика и при восстановлении пароля. Допускается оставить незаполненным, в этом случае все уведомления будут отправляться с почтового адреса для отправки уведомлений.
  • Валюта — используемая для расчетов с клиентами, денежная единица. В рамках одного провайдера все расчеты будут происходить именно в этой валюте. Её можно изменить, при этом для всех пользователей добавятся лицевые счета, с использованием новой валюты. У клиентов, зарегистрированных в панели до смены, сохранится счет, использующий первоначальную валюту. Если в системе есть активные платежи или расходы, то функция смена валюты будет заблокирована. 

    Обратите внимание!
    Не рекомендуем изменять валюту после выхода из мастера начальной настройки. 
  • Язык по умолчанию — в соответствии с выбранным значением, система назначит локализацию по умолчанию. Это изменит локализацию по умолчанию и подключаемые по умолчанию шаблоны документов (если необходимый язык имеется в панели).  

Шаг 3. Настройка компании

Последний шаг — указание информации о компании, которая предоставляет услуги. 

Обязательным для заполнения является только поле Наименование, но рекомендуется заполнить все поля до начала предоставления услуг. Это позволит избежать проблем в дальнейшем. Например, с документами и некорректной информацией в них. 

Информация о компании поделена на 6 разделов:

  1. Основное
  2. Юридический адрес
  3. Фактический адрес
  4. Данные для договора
  5. Бухгалтерские настройки
  6. Настройки печати документов

После выхода из мастера начальной установки информацию о компании можно изменить. Для этого потребуется перейти на страницу управления компаниями: ПровайдерКомпании.

Основное

Раздел общей информации о компании:

Наименование  полное название компании. Используется в документах и имеет юридическую силу.

Email — электронная почта компании, на этот адрес можно написать письмо с обращением к данной организации. Будет фигурировать в некоторых документах. 

URL сайта  URL-адрес сайта компании. Может быть использован в шаблонах печати документов.

Факс — номер факса компании. При выборе страны, валидатор подставит телефонный код страны (+7 для Российской Федерации).

Телефон  номер телефона для связи с компанией. Если маска в поле не подходит под ваш номер, то после выхода из мастера настройки вы сможете изменить её в разделе Справочники  Страны  Изменить → поле Формат номера телефона. После этого укажите номер телефона в параметрах компании: Провайдер  Компании  Изменить

Назначение авансового платежа  введённое значение будет обозначать авансовый платёж в общем списке платежей.

Например, если ввести в поле значение "Пополнение лицевого счета", то при совершении авансового платежа в счете на оплату (сформированный автоматически документ) будет числиться "Пополнение лицевого счета".

Юридический адрес

Раздел информации о юридическом адресе компании:

Страна — страна, где зарегистрирована компания.

Индекс — индекс по юридическому адресу.

Город — город регистрации компании.

Адрес — адрес регистрации компании, включает в себя улицу, дом и номер офиса (при наличии).

Фактический адрес

Раздел информации о фактическом адресе компании:

Страна — страна фактического расположения компании.

Индекс — индекс по физическому адресу.

Город — город расположения компании.

Адрес — адрес расположения компании, включает в себя улицу, дом и номер офиса (при наличии).

Данные для договора

Раздел данных, используемых в шаблонах договоров. Значения полей этого раздела будут подставляться в шаблон договора на предоставление услуг и влиять только на содержание документа. В любой момент можно изменить введенные данные. 

Дата основания — дата регистрации (год, месяц, день) юридического лица, в соответствии с учредительными документами. Как правило, дата основания (регистрации) указывается в свидетельстве о государственной регистрации.

Директор (ФИО) — фамилия, имя и отчество лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа и подписывающего договор.

Должность  наименование должности единоличного исполнительного органа в соответствии с учредительными документами ("Директор", "Генеральный директор"). В случае, если подписание договора производится не лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа, надлежит указать фактическую должность такого лица ("Начальник отдела продаж", "Заместитель директора по техническим вопросам" и т.п.).

Действует на основании —документ, определяющий полномочия лица на подписание договора, например устав.

Бухгалтерские настройки

Раздел банковских реквизитов компании. Введенные значения будут указаны в договоре оказания услуг, в качестве реквизитов.

ИНН — идентификационный номер налогоплательщика. Система проверяет правильность вводимых данных. Проверка происходит по контрольной сумме. 

КПП — код причины постановки на учет. 

ОГРН/ОГРНИП — государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр юридических лиц/индивидуальных предпринимателей. Как и поле ИНН имеет механизм проверки корректности введенного значения по контрольной сумме.

Название банка — полное название банка, в котором находится расчетный счет компании.

БИК — банковский идентификационный номер.

Расчетный счет  номер расчетного счета организации в банке.

Корреспондентский счет  номер корреспондентского счета организации в банке.

Настройки печати документов

Раздел настройки шаблонов, используемых для печати документов:

Локализация документов — язык, используемый в документах компании. Для выбора доступна любая локализация из ранее подключенных и настроенных. 

Шаблон счета  локализованный шаблон печати счетов, выставляемых организацией.

Шаблон номера счета — описание шаблона, по которому будет формироваться номер счета. Для заполнения можно использовать встроенные макросы: {id} — код платежа, {num} — порядковый номер платежа. При формировании номера, система учтет все дополнительные символы (помимо макросов), и заменит используемый макрос на соответствующий номер.

Например, в поле введено значение "Код платежа:{id} Номер:{num}". Код текущего платежа 15, а номер 247 — макрос {id} вернет значение "15", а {num} — "247". При таких условиях, нумерация выходного документа примет следующее значение: "Код платежа:15 Номер:247". 

Следующий порядковый номер счета  номер следующего (следующий создаваемый в системе) счета, выставляемого компанией. Следующие номера автоматически будут увеличиваться на единицу, относительно предыдущего.

Например, в поле записано значение "100". Выставленный после этого счет выйдет под номером 100, следующий за ним — с номером 101 и т.д.

Шаблон акта — локализованный шаблон печати актов, выставляемых организацией.

Шаблон номера акта — описание шаблона, по которому будет формироваться номер акта. Для заполнения можно использовать встроенные макросы: {id} — код акта, {num} — порядковый номер акта. При формировании номера, система учтет все дополнительные символы (помимо макросов), и заменит используемый макрос на соответствующий номер.

Например, в поле введено значение "Код акта:{id} Номер:{num}". Код текущего акта 35, а номер 577 — макрос {id} вернет значение "35", а {num} — "577". При таких условиях, нумерация выходного документа примет следующее значение: "Код акта:35 Номер:577". 

Следующий порядковый номер акта — номер следующего (следующий создаваемый в системе) акта, выставляемого компанией. Следующие номера автоматически будут увеличиваться на единицу, относительно предыдущего.

Например, в поле записано значение "110". Выставленный после этого акт выйдет под номером 110, следующий за ним — с номером 111 и т.д.

Шаблон конверта — локализованный шаблон печати конверта для отправки корреспонденции. 

Шаблон акта сверки — локализованный шаблон акта сверки. Если шаблон не назначен, то пользователи не смогут создавать акты сверки.

Валюта стоимости отправки документов — валютные единицы, в которых произойдет списание средств с пользователя, за отправку документов почтой.

Стоимость отправки  фиксированная сумма списания средств со счета пользователя, равная стоимости отправки документов почтой.

Например, пользователю необходим бумажный оригинал акта сверки. В таком случае, провайдер отправляет оригинал клиенту и списывает с его счета средства для компенсации почтовых услуг. 

Дата последнего обновления статьи: 08.02.2020. Статья подготовлена техническими писателями ISPsystem