База знаний BILLmanager
Ваше мнение имеет значение!
Примите участие в опросе и помогите нам сделать продукты и сервисы ISPsystem еще лучше!
Пройти опрос

Известные проблемы

Ошибка при обновлении "Error: Package: billmanager-plugin-pmlicenseserver"

Описание

При обновлении платформы в логе /usr/local/mgr5/var/pkg.log появляется ошибка вида:

Error: Package: billmanager-plugin-pmlicenseserver-6.78.0-1.el7.x86_64 (@ispsystem-6-5.373)

Ошибка говорит о том, что обновлению препятствует пакет pmlicenseserver. Причина некорректного поведения в том, что пакет pmlicenseserver отсутствует в версиях платформы выше 6.78. Чтобы выполнить обновление, удалите пакет pmlicenseserver.

Решение

Чтобы удалить пакет pmlicenseserver:

  1. Подключитесь к серверу с платформой по SSH.
  2. Удалите пакет:

    CentOS, AlmaLinux
    yum remove billmanager-plugin-pmlicenseserver 
    Ubuntu, Astra Linux
    apt-get remove billmanager-plugin-pmlicenseserver
Может быть полезно
Другие проблемы с обновлением описаны в статье Проблемы с обновлением платформы.

Не удаётся изменить пароль администратора в настройках обработчика

Описание

После смены пароля администратора в платформе VMmanager 6 не удаётся добавить новые данные в настройки обработчика в платформе BILLmanager. В результате нарушается интеграция между платформами BILLmanager и VMmanager. Проблема характерна для версий VMmanager 6, где используется auth v4.

Пошаговое воспроизведение проблемы:

  1. В платформе VMmanager 6 был изменён пароль администратора.
  2. В платформе BILLmanager выполнен переход в раздел ИнтеграцииОбработчики услуг выбран обработчик → кнопка Изменить.
  3. Происходит один из сценариев:
    • не удаётся открыть обработчик в режиме редактирования. При нажатии кнопки Изменить появляется ошибка Required user not found, or password is incorrect;
    • не удаётся изменить данные пароля для пользователя. В режиме редактирования обработчика появляется ошибка The IP pool with the specified name is not found or is not available on the selected cluster.

Указанное поведение возникает, когда обработчик услуг по ошибке получает пустой id кластера и из-за этого не может осуществить проверку пулов ip-адресов.

Решение

Вмешательство в базу данных предполагает потенциальный риск. Мы не рекомендуем вносить ручные правки в базу, поскольку это может нарушить корректную работу платформы.

Перед внесением изменений в БД создайте резервную копию платформы. 

Чтобы решить проблему:

  1. В платформе VMmanager 6 измените пароль администратора и сохраните его.
  2. В платформе BILLmanager создайте новый обработчик в разделе ИнтеграцииОбработчики услуг → кнопка Создать.
  3. В настройках обработчика укажите новый пароль администратора. Новый пароль будет зашифрован и помещен в таблицу БД processingcryptedparam.
  4. Подключитесь к серверу с платформой BILLmanager по SSH.
  5. Подключитесь к СУБД:

    mysql billmgr
  6. Выполните запрос:

    select value from processingcryptedparam where processingmodule=<pm_id_new>;
    Пояснения
    Пример вывода
    +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
    | value |
    +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
    | 
    Ts0IYuA4lWsuSmc8DlzNBux5EOf8UcQzdvRFoNAvlgY+UU/7tzRto2N6oe8h3CFWBvJRTxpv7gRneS/OUpPdVXF9DiH33NMYUEBPbWTv10cjWDImsLKcKzuBVlaWIHceheoMw1PV4xKM9oMMFRn8DQQrAhBEQ==
    |
    +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
    1 row in set (0.00 sec)
  7. Скопируйте пароль из полученного вывода.
  8. Замените пароль основного обработчика:

    update processingcryptedparam set 
    
    value='Ts0IYuA4lWsuSmc8DlzNBux5EOf8UcQzdvRFoNAvlgY+UU/7tzRto2N6oe8h3CFWBvJRTxpv7gRneS/OUpPdVXF9DiH33NMYUEBPbWTv10cjWDImsLKcKzuBVlaWIHceheoMw1PV4xKM9oMMFRn8DQQrAhBEQ=='
    
    where processingmodule=<pm_id_base>;
    Пояснения
  9. Перезапустите платформу:

    /usr/local/mgr5/sbin/mgrctl -m billmgr exit
  10. Убедитесь, что редактирование основного обработчика запускается без ошибок. Для этого перейдите в раздел ИнтеграцииОбработчики услуг → выберите обработчик → кнопка Изменить.
  11. Удалите новый обработчик, созданный в п. 2.

Не загружается курс валют

Описание

При загрузке курса валют загружаются неактуальные данные. Если указать актуальную дату вручную, загрузка курса не происходит.

Решение

Чтобы решить проблему, загрузите курс валют с альтернативного источника:

  1. Подключитесь к серверу с платформой по SSH.
  2. Откройте конфигурационный файл /usr/local/mgr5/etc/billmgr.conf в любом удобном редакторе:

    vi /usr/local/mgr5/etc/billmgr.conf
  3. Добавьте в файл строку:

    ExchangeRateCollectorURL https://exchange-rate.ispsystem.com
  4. Сохраните файл и выйдите из редактора.
  5. Перейдите в раздел СправочникиВалюты и повторите загрузку курса валют.

Не удалось открыть директорию 'cashregister'

Описание

При выполнении любых действий с онлайн-кассами отображается ошибка: Возникла ошибка при работе с файлами. Не удалось открыть директорию 'cashregister'. В логах платформы ошибка выглядит так:

Feb  4 18:37:23 [26584:1719] libmgr ERROR Error: Type: 'file' Object: 'open_folder' Value: 'cashregister'

Указанное поведение может сопровождаться ошибкой "со значением 'cratolv4' отсутствует".

Ошибка возникает из-за отсутствия модуля для работы с АТОЛ Онлайн v4 и решается его установкой.

Решение

Чтобы решить проблему, установите модуль для работы с АТОЛ Онлайн v4 через интерфейс платформы или с помощью команды в терминале.

Обратите внимание!
Установка модуля производится из последней доступной версии продукта и влечёт за собой обновление платформы BILLmanager, так как версия модуля не может быть выше версии платформы.

Через веб-интерфейс:

  1. Перейдите в раздел ФинансыОнлайн-кассы → кнопка Создать.  
  2. Запустите установку кассы АТОЛ Онлайн v4:

Командой в терминале:

  1. Подключитесь к серверу с платформой по SSH.
  2. Выполните команду:

    CentOS, AlmaLinux
    yum install billmanager-plugin-cratolv4
    Ubuntu, Astra Linux
    apt install billmanager-plugin-cratolv4

После переноса BILLmanager на новый сервер не отображается раздел Онлайн-кассы

Описание

После переноса BILLmanager на другой сервер не отображается раздел ФинансыОнлайн-кассы. При этом модуль отображается как установленный в разделе ИнтеграцииМодули.

Указанная проблема может возникнуть при переносе пакета billmanager-plugin-paymentreceipt.

Решение

Для решения требуется повторная установка пакета billmanager-plugin-paymentreceipt.

Обратите внимание!
Установка модуля производится из последней доступной версии продукта и влечёт за собой обновление платформы BILLmanager, так как версия модуля не может быть выше версии платформы.

Чтобы решить проблему:

  1. Подключитесь к серверу с платформой по SSH.
  2. Установите пакет billmanager-plugin-paymentreceipt:

    CentOS
    yum install billmanager-plugin-paymentreceipt
    Ubuntu
    apt install billmanager-plugin-promisepayment
    Внимание
    Установка пакета обновит BILLmanager до последней beta или stable версии.
  3.  Установите модуль для работы с АТОЛ Онлайн v4. Для этого:
    1. Перейдите в раздел ФинансыОнлайн-кассы → кнопка Создать.  
    2. Запустите установку кассы АТОЛ Онлайн v4:


После этого модуль Онлайн-касс будет работать корректно.


Вместо интерфейса отображается мастер начальной настройки

Исправлено в версии 6.78. Для устранения ошибки рекомендуем обновиться до актуальной версии платформы.

Описание

При запуске платформы отображается мастер начальной настройки вместо привычного интерфейса BILLmanager. Эта ошибка может возникать после перехода на версию платформы Hosting&Cloud. В файл /usr/local/mgr5/etc/billmgr.conf добавляется опция Option FirstStart, которая и запускает мастер начальной настройки.

Решение

Чтобы решить проблему:

  1. Подключитесь к серверу с платформой по SSH.
  2. Откройте конфигурационный файл /usr/local/mgr5/etc/billmgr.conf в любом удобном редакторе.
  3. Закомментируйте строку Option FirstStart.
  4. Перезапустите платформу:

    /usr/local/mgr5/sbin/mgrctl -m billmgr exit