reCAPTCHA — механизм для защиты веб-сервисов от интернет-ботов. В BILLmanager reCAPTCHA анализирует поведение пользователя на форме регистрации. Если действия клиента можно отнести к подозрительным, то ему предлагается пройти тест на распознавание изображений. BILLmanager поддерживает два вида защиты:
- reCAPTCHA — на форме регистрации расположен флаг "Я не робот". Проверка запросов происходит после активации флага;
- invisible reCAPTCHA — сервис работает в фоновом режиме. Проверка запросов выполняется всё время, пока пользователь заполняет форму регистрации.
Настройка reCAPTCHA
Для настройки reCAPTCHA перейдите в раздел Провайдер → Глобальные настройки → блок настроек Настройки формы регистрации/авторизации.
Укажите следующие параметры:
- Тип reCAPTCHA;
- Ключ и Секретный ключ — уникальные ключи для использования reCAPTHCA API. Отображаются на официальной странице сервиса Google reCAPTCHA после регистрации сайта.
На стороне Google при настройке ключа выберите тип reCAPTCHA:
- с использованием оценок;
- с помощью заданий:
- флаг "Я не робот";
- невидимый значок reCAPTCHA — invisible reCAPTCHA.
Каждый ключ работает только с одним типом сайта reCAPTCHA. Подробнее о типах reCAPTCHA см. в официальной документации сервиса.
Работа через API
Если вы используете reCAPCTHA, то заказ услуг через API BILLmanager будет недоступен. При обращении к биллинговой платформе через API считается, что проверка на робота не пройдена.
Для интеграции BILLmanager с сайтом при включенной reCAPTCHA добавьте в заголовок сайта (внутри тегов <head>) скрипт для работы с reCAPTHCA и используйте те же ключи, что и в настройках биллинговой платформы. Подробнее см. в статье Интеграция с сайтом при включённой reCAPTCHA.