DCImanager 6

Настройка ролей и прав пользователей

С помощью ролей вы можете гибко настроить права пользователей платформы — каждому пользователю будут доступны только необходимые функции. Например, сотрудник, выполняющий обслуживание серверов, не будет иметь доступ к настройкам сетей и учётных записей.

В настройках роли указывается какие действия может совершать пользователь в каждом разделе платформы:

  • просмотр — просматривать содержимое раздела;
  • редактирование — просматривать, добавлять, изменять и удалять объекты платформы в этом разделе.

Выбранные права распространяются на все локации платформы.

Чтобы настроить роли, перейдите в раздел Пользователи → вкладка Роли.

Если в платформе установлены модули интеграции с DNSmanager 6 или IPmanager 6, обновите их перед настройкой ролей: значок в правом меню → вкладка Модули → выберите нужный модуль → кнопка Обновить.

Системные роли

По умолчанию в платформе заведены следующие системные роли:

  • Системный администратор (в интерфейсе платформы — Администратор) — имеет полный доступ ко всем возможностям DCImanager 6. В платформе должна быть хотя бы одна учётная запись с этой ролью;
  • Локальный администратор (в интерфейсе платформы — Пользователь) — пользователю с этой ролью доступны только действия с серверами, владельцем которых он является:
    • очистка дисков;
    • установка операционной системы;
    • восстановление сервера;
    • управление питанием сервера с помощью BMC и PDU;
    • управление сервером по BMC;
    • изменение IP-адреса и доменного имени сервера;
    • создание VLAN. Доступно только после установки модуля "Пользовательские VLAN";
    • просмотр ошибок сервера и статистики;
    • редактирование примечания.

Права доступа у системных ролей изменить невозможно.

Добавление роли

Чтобы создать собственную роль:

  1. Нажмите кнопку Добавить роль.
  2. Укажите настройки роли:
    1. Название.
    2. Произвольное Описание.
    3. Права доступа на просмотр и редактирование для каждого раздела платформы. Чтобы добавить права на все разделы, включите опцию Одинаковые права для всех разделов.

      Опция Работа с IP даёт права на работу с разделом Сети.
  3. Нажмите кнопку Добавить.


Пример добавления роли

Управление ролями

Чтобы изменить роль, выберите роль в левом столбце → измените нужные настройки → кнопка Сохранить.

Чтобы создать копию роли, выберите роль в левом столбце → нажмите значок → укажите нужные настройки → кнопка Копировать.

Чтобы удалить роль:

  1. Если в платформе есть пользователи с этой ролью, назначьте им другую роль: раздел Пользователи → вкладка Все → выберите пользователей → ещеИзменить роль → выберите новую роль → кнопка Сохранить.
  2. Перейдите в раздел Пользователи → вкладка Роли → выберите роль в левом столбце → нажмите значок .


Интерфейс раздела