Компания АТМЕМТА занимается разработкой и IT-аутсорсингом для B2B, разрабатывает сайты и приложения. Чтобы клиенты не думали, где их разместить и как администрировать, ATMEMTA предоставляет виртуальный хостинг с технической поддержкой. Какое решение для этого используют и как оно помогает снизить затраты на IT, рассказывает генеральный директор компании Андрей Иванов.
Почему VMmanager
Пользователи не любят консоль — им нравится работать в графическом интерфейсе
Распространенная ситуация: сетевые карты на виртуальных машинах отображаются как подключаемые устройства. Поэтому иногда клиенты по ошибке извлекают их, принимая за USB. Тогда все, кто работал с сервером, теряют к нему доступ. Восстановить подключение сетевой карты или варварски перезагрузить сервер можно только через консоль. Но предоставлять доступ к консоли сервера небезопасно, потому что пользователь может повлиять на чужие сервисы. VMmanager решает эту проблему. Клиент получает доступ к консоли виртуальной машины прямо из браузера. Требуется это редко, но всякое бывает.
Есть готовая система мониторинга — мы быстрее реагируем на проблемы
Мы можем быстро зайти в веб-интерфейс и сразу увидеть, что происходит, не вводя команду — это удобно. Например, если сервер завис, VMmanager покажет отсутствие активности по дискам. Инженер, даже находясь в дороге, может войти в панель с мобильного телефона. И хотя управлять сервисами таким способом не так удобно, можно быстро понять, что случилось, не подключаясь к консоли с того же телефона.
Мониторинг в VMmanager: интеграция с Grafana и сообщения в Telegram
В едином окне можно управлять всей виртуальной инфраструктурой — это ускоряет администрирование
Бэкапы в VMmanager: готовая система с гибкими схемами ротаций
Легкая интеграция с биллингом и другим ПО — снижается стоимость владения IT-активами
Один из способов сократить расходы — уменьшить число IT-систем. Так снижается стоимость владения активами. Мы используем VMmanager с другими платформами ISPsystem:
- C BILLmanager автоматизируем продажи хостинга и своих сервисов. Хороших биллинг-систем с действующей поддержкой на русском языке и возможностью кастомизации под себя не так много. А BILLmanager удобен и пользователям (в нем все понятно) и нам. Он включает возможности, упрощающие техническую поддержку и интегрирован со всеми сервисами из коробки.
- C ISPmanager мы поддерживаем сайты клиентов. Проверенный временем ISPmanager полностью подходит для этого. Мы все делаем за клиентов, но иногда им нужно зайти и поправить записи в NS-серверах, убедиться что все под контролем, получить доступ к сайту на низком уровне или самостоятельно создать архив. И панель в этом помогает. Правда пришлось повозиться с поддержкой чтобы кастомизировать ее под себя . Но ISPmanager закрывает все вопросы по хостингу большинства сайтов (для 1С Битрикс мы рекомендуем виртуальные машины на базе VMmanager).
VMmanager, ISPmanager, и BILLmanager работают в связке и имеют единое окно поддержки. Если у нас возникают вопросы. связанные с несколькими сервисами сразу, мы не тратим время на объяснения — поддержка знает все свои продукты и их особенности. Платформы имеют схожий интерфейс и одинаковые принципы работы. А ведь еще есть и DCImanager. С нашим числом серверов мы до него еще не доросли, но уже вынуждены присматриваться к решению.