01 июля 2021 Время чтения: 4 минуты

Игорь Мещеряков

Cтарший инженер технической поддержки Planetahost

«Автоматизация продажи услуг – это очень важно для нас»

«Автоматизация продажи услуг – это очень важно для нас»
ISPSystem

Инженер технической поддержки Planetahost рассказал, как платформы ISPsystem помогают привлекать новых клиентов.

С 2013 года мы предоставляем клиентам услуги дата-центра. В том числе — colocation, аренду выделенных серверов и виртуальные серверы VDS. Для организации продаж поначалу мы использовали самописную CRM. С ней было проблематично масштабировать, вносить изменения, добавлять услуги.

Бизнес рос, росло количество клиентов и сотрудников, и мы стали искать другое решение. Главным критерием выбора для нас было, чтобы новое ПО помогло бы оптимизировать обслуживание клиентов.

Мы не тратили много времени на поиск и остановились на продуктах ISPsystem. Для нас важно, что они работают как одна система и имеют успешный опыт применения. Ещё важна многофункциональность: возможность добавлять услуги и увеличивать таким образом охват клиентов и объем продаж.

Мы используем ПО ISPsystem в комплексе:

  • DCImanager для централизованного управления оборудованием, мониторинга и управления складом;
  • VMmanager для управления виртуализацией;
  • ISPmanager — удобная веб-панель для пользователей. С ней мы предоставляем дополнительные услуги: защиту от DDOS-атак, антивирусы.
  • BILLmanager мы используем для продажи IT-ресурсов и услуг (виртуальных и выделенных серверов, colocation). В нём мы можем настроить индивидуальные тарифы, автоматически выдавать услугу и формировать отчетность.

Для нас важно, что обновления ПО ISPsystem выходят оперативно, есть качественная техподдержка и сервис. Благодаря ISPsystem мы автоматизировали работу с клиентами и повысили качество услуг.

Централизованное управление услугами — большое преимущество

Сотрудники техподдержки экономят время

Если правильно настроить продукты ISPsystem, то большую часть задач по обслуживанию клиентов система может выполнять автоматически, без участия сотрудника, в режиме конвейера. Сотрудник не отвлекается на активацию услуг, формирование договоров и счетов. Мы стали быстрее реагировать на запросы клиентов. Это высвобождает огромный объем рабочего времени. Мы перенаправляем его в сторону развития других проектов и внедрения новых решений.

Расширили аудиторию клиентов благодаря удобному интерфейсу

Нашими услугами могут пользоваться не только специалисты, которые привыкли работать через консоль, но и другие пользователи. Многим клиентам нравится простой графический интерфейс, такой как у DCImanager и BILLmanager.

В DCImanager пользователи могут выполнять операции с сервером не заходя в консоль

Клиенты получают круглосуточный доступ к услугам

Автоматизация продаж – это важно для нас. Клиенты оперативно получают заказанные услуги в любое время суток. Многие задачи пользователи выполняют самостоятельно, в один клик:

  • переустанавливают ОС;
  • перезапускают серверы;
  • удаленно управляют серверами по IPMI.

Повышаем качество сервиса

Мы можем предоставить клиенту для заказа тарифы с гибкими настройками ресурсов. Также мы можем внедрить в тариф и предложить клиенту дополнения:

  • лицензии (Microsoft, ISPmanager, Bitrix);
  • рецепты (Bitrix, ISPmanager, LAMP и тп).
С VMmanager изменить ресурсы виртуальной машины можно в один клик

Быстро планируем закупки

В DCImanager удобно организована работа со складом и запасом оборудования. Мы смотрим в DCImanager, какое оборудование есть на складе, и планируем закупки. Еще быстро собираем конфигурации серверов — DCImanager показывает, какие комплектующие есть в наличии.

Модуль учёта оборудования в DCImanager. Система показывает, где находится каждый сервер и в каком он состоянии

Мониторинг помогает оперативно устранять проблемы

Системы мониторинга и централизованного управления помогают нам быстро решать проблемы пользователей. Например, в DCImanager есть схема коммутаций и оборудования. Есть диагностика комплектующих — мы сразу видим, какое оборудование неисправно и какие комплектующие неправильно подобраны и создают конфликты.

Результаты диагностики оборудования в DCImanager. Если система обнаружит ошибки в работе сервера или комплектующих, администратор получит уведомление

В VMmanager нравится мониторинг кластеров. Это упрощает диагностику и повышает качество услуг. За время использования ПО ISPSystem растет число клиентов, которые с нами долго.

Дашборд VMmanager показывает состояние узлов кластера

Попробуйте решение ISPsystem для централизованного управления IT-инфраструктурой

Предоставляет виртуальные сервисы:

  • платформы для управления оборудованием, виртуализации и организации продаж работают в связке;
  • решение работает из коробки и не требует ресурсов на разработку;
  • включает готовые инструменты для мониторинга;
  • удобный графический интерфейс.
  • автоматизирует выдачу ресурсов: виртуальных и выделенных серверов, SaaS, IaaS;
  • Подходит для мультивендорной инфраструктуры.