02 февраля 2021 Время чтения: 5 минут

Модуль учёта оборудования в DCImanager

Марина Нифонтова

Марина Нифонтова

Редактор блога ISPsystem

ISPSystem

Модуль учёта оборудования — новый инструмент, который вышел в DCImanager. Он позволяет вести инвентаризацию IT-активов в единой системе.

Модуль учёта решает следующие задачи:

  • помогает планировать закупки по системе ITAM;
  • предотвращает потери оборудования;
  • помогает контролировать сроки гарантийного обслуживания;
  • делает инвентаризацию простой и быстрой.
DCImanager управляет оборудованием на всех стадиях жизненного цикла: от планирования закупок до вывода из эксплуатации

Содержание

1 Простая постановка оборудования на учёт

Чтобы добавить в систему новое оборудование, достаточно выбрать его тип и заполнить карточку.

DCImanager поддерживает учёт всех основных типов оборудования.

  • Серверы, включая комплектующие:
    • платформу,
    • процессор,
    • оперативную память,
    • жесткие диски.
  • PCI-устройства
  • Коммутаторы
  • Маршрутизаторы
  • UPS

К концу первого квартала мы добавим возможность создавать кастомные типы оборудования. Это позволит вести инвентаризацию любой техники, которую вы используете: от принтеров до клавиатур.

Карточка добавления серверов. Можно указать платформу, сделать примечания, указать штрих-код и MAC-адрес. Поля Номер накладной и Дата поставки помогут сопоставить оборудование с данными в 1С

После того, как детали занесены в систему, их перемещения можно фиксировать в удобном интерфейсе. Модуль избавляет от необходимости вручную копировать данные в разные таблицы — снижается вероятность ошибки.

С модулем учёта зафиксировать перемещение оборудования можно в пару кликов

2 Автоматический учёт комплектующих

Обычно, когда приходит партия собранных серверов, комплектующие приходится заводить в систему учёта вручную. DCImanager автоматизирует эту работу.

После установки сервера в стойку сервис диагностики проверяет, какие детали в нём используются (оперативная память, процессоры, жёсткие диски, сетевые карты). Обнаруженные комплектующие можно поставить на учёт в пару кликов.

Сервис диагностики проверяет не только комплектацию сервера, но и его состояние. Если обнаружится проблема (например, заводской брак в запчасти), система сообщит об этом администратору.

DCImanager автоматически определяет комплектующие сервера и сообщает о неполадках и расхождениях в учётных данных

Если комплектующие переместили из одного сервера в другой, можно запустить диагностику повторно. DCImanager покажет, на каком оборудовании теперь используется деталь с данным серийным номером. Администратору останется только подтвердить, что перемещение было плановым.

3 История эксплуатации и перемещений

Истории эксплуатации помогает решить, как использовать оборудование. Например, если нужно выбрать, какой из нескольких серверов использовать для проекта, вы можете посмотреть, какой из них «моложе».

С модулем учёта удобно смотреть информацию о движении запчастей и оборудования. Вы не только можете узнать, где оно находится сейчас, но и посмотреть, кто, когда и почему сделал перемещение.

Модуль хранит историю оборудования:

  • технические характеристики,
  • дату ввода в эксплуатацию,
  • историю ремонтов,
  • историю перемещений и ответственных за них.
DCImanager фиксирует историю передвижений оборудования

4 Единая система для географически распределенной инфраструктуры

Зачастую в компании могут быть десятки дата-центров в разных городах. И в каждом из них — отдельная система, куда инженеры вносят данные об оборудовании.

Но для бизнеса все IT-активы едины. Разрозненный учёт приводит к трудностям. Чтобы определить, какое оборудование есть в наличии, приходится запрашивать данные из разных подразделений и сводить их в общую форму. Из-за этого сложнее провести инвентаризацию, переместить комплектующие, найти пропавшее оборудование или спланировать закупку.

С модулем учёта вы можете вести централизованный учёт всего оборудования в едином интерфейсе.

Например, если для одной из локаций потребуются дополнительные мощности, вы можете посмотреть, где находятся неиспользуемые серверы.

В DCImanager можно посмотреть, где находится каждая единица оборудования и в какую стойку оно установлено

5 Контроль гарантийного обслуживания

В карточке оборудования можно указать срок окончания гарантийного обслуживания, и эта информация будет под рукой в любой момент.

Если с оборудованием возникнут неполадки, будет легко определить, обращаться ли в сервисную службу по гарантии. А если вы заключаете сервисные контракты с вендорами, то не пропустите сроки их продления.

Модуль помогает контролировать, где находится каждая единица оборудования. Например, можно посмотреть, какие серверы в ремонте

6 Помощь в планировании закупок

Прозрачное ведение учёта помогает экономить бюджет компании. DCImanager сохраняет данные об оборудовании от закупки до списания. Это помогает проанализировать, как используются в вашей инфраструктуре IT-активы, запланировать новые закупки, защитить бюджет.

Дашборд модуля Учёт оборудования. Аппаратные активы рассоритрованы по типам и месту расположения

 

Как попробовать модуль Учёт оборудования в DCImanager

Вы можете подробнее ознакомиться с модулем Учёт оборудования, записавшись на бесплатную демонстрацию.

Запишитесь на бесплатную демонстрацию, чтобы познакомиться со всеми возможностями модуля Учёт оборудования.

Чтобы подключить Учёт оборудования к DCImanager, необходимо расширить возможности вашей лицензии. Затем можно будет подключить Склад в разделе DCImanager → Глобальные настройки → Модули.