19 ноября 2018

Надежда Пак

Маркетолог

Рассылки в BILLmanager: какие они бывают и чем отличаются

BILLmanager — это рабочая область для провайдера услуг, а также личный кабинет для его клиентов. Чтобы взаимодействие было более удобным и эффективным, в BILLmanager предусмотрено три вида триггерных рассылок.
  1. Шаблоны уведомлений — это письма, которые получают ваши клиенты каждый раз, когда на их аккаунте происходит какое-то важное событие. Например, автопродление услуги, формирование акта или ответ от техподдержки. Эти уведомления отправляются автоматически как клиентам, так и сотрудникам.
  2. Новостные (маркетинговые) рассылки отправляет вручную провайдер из раздела “Маркетинг”. Можно слать узко сегментированные письма только для определенной группы зарегистрированных клиентов. Внутри инструмента есть нативный редактор. Наполнение и дизайн на ваше усмотрение.
  3. Уведомления безопасности бывают двух типов: это отслеживание Geo-IP и письмо об успешной авторизации. Их может настроить сам провайдер, сотрудники или клиенты. Таким образом, каждый пользователь будет знать о несанкционированном входе в его учетную запись.
Перед началом работы с рассылками нужно настроить почтовый шлюз, но я не буду на этом останавливаться. Подробнее читайте в технической документации или обратитесь за советом в техподдержку.

Шаблоны уведомлений

Принцип работы

Всего в BILLmanager более 70 шаблонов, каждый из которых отправляется клиенту при определенных событиях: смена пароля, остановка или удаление услуги, автоплатежи и др. Настройки триггеров и перечень переменных прописаны в конфигурационном файле, и мы не рекомендуем вносить туда изменения.
Как формируется письмо:
  1. на аккаунте происходит событие (триггер),
  2. в BILLmanager создается задача,
  3. срабатывает шаблон для этой задачи,
  4. шаблон наполняется данными клиента,
  5. письмо отправляется клиенту.
Таким образом, каждое письмо можно разделить на две составляющие: статичные и переменные данные. Статичными данными являются элементы дизайна, сопровождающий текст, ссылки и пр. А к переменными отнесем все персональные данные пользователя: ID аккаунтов, лицензий, номера тикетов, IP-адреса и так далее.
Так формируется письмо об активации ISPmanager Lite. Слева перечень переменных, которые должны подставиться. Справа — сформированное письмо.
Каждый шаблон представляет собой HTML-документ с возможностью редактирования. Тут вы можете настраивать стиль, менять шрифты, редактировать тексты, вставлять изображения и многое другое. Можно изменить любую статичную информацию, но нельзя повлиять на триггерность, зашитую в конфигурационном файле.
Редактор шаблона уведомлений

Триггеры

Среди шаблонов сообщений можно найти уведомления буквально на все случаи жизни: успешная регистрация, остановка и удаление услуг, зачисление средств на баланс, ответ от техподдержки, необходимость дополнительных настроек.
Если вы продаете SSL-сертификаты, то можете отправлять клиентам письма с файлами сертификатов, полученных от регистрационных центров. Если предоставляете услугу трансфера доменов — письма об успешности или провале переноса домена со всеми вытекающими инструкциями для пользователя.
По умолчанию включена бо́льшая часть шаблонов. Даже если вы не продаете конструкторы сайтов, у вас все равно будет включен шаблон уведомления об открытии услуги “Конструктор сайтов”. Конечно, отправляться он не будет, ведь для этого в вашем BILLmanager не заведен обработчик, и вообще нет такой услуги, так что клиенты не смогут ее купить. Ваш Кэп!

Управление шаблонами

Включить/выключить/удалить. Если вы посчитаете какие-то письма излишними или вводящими в заблуждение, то сможете их отключить (или включить обратно, если передумали), а также удалить. Для этого выбираем нужный шаблон и гасим лампочку либо выбираем Удалить. У каждого шаблона есть История, в которой можно отследить изменения.
Добавить. Провайдер может добавить неограниченное количество шаблонов. Для этого жмем Создать, заполняем поля и выбираем из выпадающего списка нужный нам триггер.
Эту возможность оценят те, у кого больше одного проекта в BILLmanager. Укажите разные проекты и создавайте абсолютно разные по оформлению письма для одних и тех же шаблонов. Также создание нескольких одинаковых шаблонов поможет разграничить схожие услуги.
Например, у нас при покупке SSL-сертификатов разных типов (DV, OV или EV) клиенты получают разные письма. В письмах об активации EV-сертификатов от Comodo мы дополнительно просим обратить внимание на расширенную проверку организации через DUNS. Все шаблоны сообщений указываются в настройках тарифных планов.
Слева письмо об активации DV-сертификата, справа — об открытии EV-сертификата с дополнительным блоком желтого цвета

Новостные уведомления

Эти уведомления не срабатывают автоматически. Тут у вас появляется гибкость и простор для спама творчества. Инструмент классный и полезный, но не переусердствуйте с ним.

Настройка и редактирование

Рассылки находятся в разделе Маркетинг. Чтобы создать новую рассылку, жмем Создать и выбираем сегмент. Обратите внимание, что сегменты клиентов уже должны быть заранее созданы в вашем BILLmanager. Далее заполняем предложенные поля и приступаем к созданию письма.
Создание рассылки с типом шаблона “Новостное сообщение”
В Рассылки встроен нативный редактор HTML, с которым справится даже ребенок. Добавляйте контент, ссылки, редактируйте таблицы и многое другое.
Но помните, при отправке этого письма BILLmanager использует шаблон уведомления “Новостное сообщение” или “Сообщение от провайдера”, в которые будут подставлены всего две переменные:
  1. тема письма <%= noticeparams.subject %>
  2. контент <%- noticeparams.message %>
Тема письма соответствует полю “Заголовок” (см. скриншот выше), при создании рассылки это поле является обязательным. А вот стиль заголовка уже необходимо редактировать в шаблоне “Новостное сообщение”. Поле контента (<%- noticeparams.message %>) это все то, что вы напишите в редакторе рассылки. Помните, что контент встроится в шаблон, поэтому для проверки корректности отображения я рекомендую тестировать все письма.
Схема формирования писем-рассылок из шаблона “Новостное сообщение”

Уведомления безопасности

Для обеспечения безопасности вы можете настроить себе автоматические письма об отслеживании Geo-IP, авторизации и уведомления от расширения DNSSEC (если включен). Пройдите в Настройки пользователя и укажите email. Адрес в этом случае может не совпадать с вашим основным, и его нужно верифицировать отдельно.
Настройка уведомлений безопасности
Уведомление модуля Geo-IP будет отправлять вам письмо при каждом входе в учетную запись с указанием IP-адреса. Уведомление об успешной авторизации будет оповещать о каждом входе в вашу учетную запись.
Пример уведомления GeoIP для клиентов my.ispsystem.com

Что дальше

В следующей статье разберем более детально настройки шаблонов сообщений, использование переменных, а также подробно расскажем о кнопке “Отписаться” из рассылок BILLmanager. Эта статья-инструкция поможет провайдерам настроить шаблоны писем под себя.

Надежда Пак

Маркетолог