В нашей старой документации было много недостатков. Уже почти год мы перерабатываем её, чтобы описанный выше сценарий не касался наших клиентов. Посмотрите, как было и как стало.
Проблема 1. Непонятные, плохо написанные статьи
- Аудитория. Перед написанием статьи надо подумать об уровне подготовки читателя. Логично, что в статье для новичка не стоит пропускать базовые шаги и оставлять технические термины без расшифровки, а в статье по редкой фиче, нужной только профи, разжёвывать значение слова PHP.
- Цель. Ещё одна вещь, о которой лучше подумать заранее. Автор должен поставить чёткую цель, определить полезное действие статьи, решить, что совершит читатель после её прочтения. Если этого не сделать, получится описание ради описания.
- Вода и ошибки. Много лишней информации и канцеляризмов, ошибки и опечатки мешают восприятию. Даже если читатель не граммар-наци, небрежность в тексте может его оттолкнуть.
Проблема 2. Статьи не отвечают на все вопросы
Документация не успевает за разработкой
Документация не отражает запросов пользователей
Документация не совершенствуется
Проблема 3. Нужную статью приходится долго искать
- От интерфейса. Содержание дублирует разделы панели. Так было в старой документации ISPsystem.
- От задач. Названия статей и разделов отражают задачи пользователей; в заголовках почти всегда есть глаголы и ответы на вопрос «как сделать». Сейчас мы переходим к такому формату.
Скорее всего, человек сначала пойдёт искать ответ на свой вопрос не к вам, а в поисковик. Обидно, если ссылок на документацию там не будет по техническим причинам. Так что позаботьтесь о поисковой оптимизации.
Проблема 4. Устаревшая вёрстка мешает восприятию
Не пытайтесь прикрыть проблемы красивой вёрсткой. Честно, мы сами надеялись, что «обёртка» спасёт устаревшую документацию — не вышло. В текстах было столько визуального шума и лишних подробностей, что регламент и новое оформление были бессильны.