20 июня 2018 Время чтения: 7 минут

Data Centre World: стоит ли ехать?

Никита Ткачук

Никита Ткачук

Менеджер по развитию бизнеса

ISPSystem
Привет! Меня зовут Никита, я работаю в ISPsystem менеджером по развитию бизнеса. Недавно мы слетали в Гонконг на выставку Data Centre World (DCW), посвященную индустрии дата-центров и IT. Под катом расскажу, как это было и есть ли смысл туда ехать.
Data Centre World в Гонконге — одна из самых крупных азиатских конференций, посвященных сфере дата-центров и IT-технологий (не путать с Data Center World, это разные мероприятия). DCW проходит ежегодно в нескольких точках мира с разницей примерно в один месяц: Сингапур, Гонконг, Лондон, Франкфурт, Париж. Следующая выставка Data Centre World пройдет в Сингапуре 10–11 октября.

Наши цели и впечатления

За последний год это вторая конференция Data Centre World для ISPsystem, в 2017 году мы были в Сингапуре. Если сравнивать по размерам и ощущениям, то конференции в Гонконге и Сингапуре примерно одинаковы как по масштабам, так по темам и представителям компаний.
Мы разрабатываем софт для хостинга и дата-центров. На DCW ехали пообщаться с текущими и потенциальными клиентами, посетить интересные стенды, послушать доклады и познакомиться с местным рынком. Все это удалось сделать. Плюс пообщались с другими разработчиками софта: Sunbird, Schneider Electric, VMware.

Из интересного: подтвердили гипотезу, что Гонконг может быть «воротами в Китай». Китайский рынок достаточно закрытый, и существует масса сложностей в плане внедрения иностранного ПО на его территории. Такие, как:

  • предоставление частичного доступа к коду вашего ПО властям Китая,
  • полная локализация продукта с местной поддержкой,
  • продвижение на рынке, где, скорее всего, уже есть ваш абсолютный аналог, которым пользуется вся страна.

DCW в Гонконге может дать выход на крупные китайские компании, которые открыты к сотрудничеству и знают правила игры на своем рынке. На DCW были представлены китайские гиганты: Alibaba Cloud, China Unicom, China Telecom, China Mobile.

Поговорили с парой десятков компаний и узнали, что они используют для автоматизации. Половина применяет готовые решения сторонних разработчиков, половина содержит штат программистов и создает решения под себя. Один провайдер сказал мне, что до сих пор обрабатывает услуги в Excel.

Как проходит конференция

Посетители и участники
В 2017 году выставку посетило почти 9000 человек. Основные посетители конференции: менеджеры, инженеры и руководители IT-компаний. С учетом такой посещаемости, выставка — хорошая возможность познакомиться и пообщаться с интересными людьми из индустрии дата-центров.
Выставляются здесь чаще всего хостинг-провайдеры, дата-центры, производители железа и софта. В сравнении с другими околохостинговыми конференциями, такими как CloudFest (ex. WorldHostingDays) и HostingCon (закрылась в прошлом году), DCW отличается сильным акцентом на индустрии дата-центров. Хотя классические доменщики и хостеры, такие как Gandi, ReadySpace, RackSpace, UDomain, DataPlugs здесь тоже выставляются. По моим ощущениям, самые большие стенды были у Alibaba Cloud, Google Cloud, Vertiv, AWS, China Unicom, China Telecom.
Доклады
Выставка была разделена на пять зон: дата-центры, облака и кибербезопасность, азиатские облачные компании, большие данные, интернет вещей. Разделение условное и рассчитано на привлечение большей аудитории. По задумке организаторов, должно было получиться пять разных конференций в одном конгресс-холле, но получилась одна большая с пятью подзонами.
Мы обошли всю выставку и поговорили с компаниями из разных сфер, хотя интересовали нас прежде всего провайдеры хостинга и дата-центров. Одновременно в разных зонах проходило до четырех докладов, в совокупности в день было больше 100 докладов и различных панельных дискуссий, поэтому было из чего выбрать.
Популярные темы такие же, как в Европе и США: энергоэффективность и безопасность ДЦ, облака, машинное обучение и Big Data, криптовалюты и блокчейн, GDPR (несмотря на то, что это Азия, закон касается и их). Некоторые из докладов:
Все доклады были на английском, представители компаний на стендах тоже говорили на этом языке, так что нанимать переводчика с китайского не пришлось.
Деловой этикет
Перед поездкой мы связывались с представителями компаний в Гонконге. Они охотно соглашались на встречи как на самой выставке, так и в городе. Даже если предложение было им не очень интересно, они все равно слушали нас и отвечали «может быть», или «я хотел бы, но не уверен, что сейчас подходящее время». Как и китайцы, жители Гонконга не любят говорить напрямую «нет», чтобы не обидеть. Пунктуальны, не опаздывают на встречи.

Как известно, обмен визитками в Китае — ритуал делового этикета. Чтобы показать уважение к собеседнику, стоит выполнять определенные действия:

  • Передавать и принимать визитку двумя руками, придерживая за края и немного наклонив голову при этом.
  • После получения визитки почитать информацию на ней, и не убирать сразу же в задний карман брюк. Дайте понять, что вам интересен собеседник и подержите визитку некоторое время в руках.
  • Обмениваться визитками следует персонально с каждым собеседником, начиная с того, кто старше или занимает более высокую должность.
На бизнес-конференциях есть место и теплым встречам. В свободное время мы встретились с другом и партнером, техническим директором Гонконгской хостинг-компании, которая несколько лет пользуется нашими решениями. Мы обменялись подарками, он показал нам Гонконг, а также провел экскурсию по их дата-центру.
Время
Конференция проходила с 16 по 17 мая на островной части Гонконга. Официально открытие было в 09:00, закрытие в 17:30, но после 16:00 посетителей стало значительно меньше и даже те, кто выставлял стенды, уже расслабились и начали бродить по залу. Так что планируя поездку на DCW Гонконг, смело назначайте встречи после 16:00 вне зала — ничего важного не пропустите.

Стоимость поездки и впечатления от города

Стоимость посещения и поездки
Посещение конференции бесплатное, участие с небольшим стендом обойдется в районе 5000$. Перелет Москва — Гонконг с пересадкой в Пекине будет стоить 30 000 – 40 000 рублей, прямой рейс — 50 000 рублей. Проживание в гостинице нам стоило 20 000 рублей на двоих за четыре дня, при этом мы жили в шаговой доступности конференц-холла. Средняя цена на обед в кафе или ресторане — 400 и 1500 рублей соответственно.
Что делать в свободное время
В Гонконге очень много заведений, где можно поесть аутентичную кухню. Есть рестораны с мишленовской звездой, в которых подают знаменитые дим-саны. В одном из таких заведений обед на двоих нам обошелся в 1000 рублей. Однако готовьтесь к очередям и к тому, что к вечеру еда в таких местах заканчивается. В последний день мы наткнулись на мишленовский ресторан с пекинской уткой, у которого не было очереди. А не было её потому, что там висела табличка «Вся еда закончилась, приходите завтра». Если захотите посетить местные лавки или пообедать в не туристическом месте, имейте в виду, что карточки здесь почти не принимают.
Вечером можно просто погулять по городу, посмотреть на небоскребы. Поверьте, они того стоят. Один из таких небоскребов — Hopewell Centre, в котором есть прозрачный лифт и едет он до 55 этажа. Пожалуй, отсюда открывается самый шикарный вид на Гонконг.
Таким был Data Centre World в Гонконге. До встречи!
P.S. Скоро мой коллега расскажет, как мы готовимся к подобным конференциям. Читайте наш блог, чтобы ничего не пропустить!