02 июля 2021 Время чтения: 7 минут
Мария Кузьмина

Мария Кузьмина

Владелец продукта BILLmanager

BILLmanager: прошлое, настоящее, будущее

ISPSystem

BILLmanager — ПО с многолетней историей. С момента её релиза прошло 7 лет. На традиционном MeetUP c клиентами и партнёрами владелец продукта Мария Кузьмина рассказала, как изменилась платформа за последние годы и каковы планы её развития.

Ретроспектива платформы BILLmanager

 

BILLmanager 5 вышел в релиз в 2014 году. Он пришёл на смену своему предшественнику BILLmanager 4. И сразу же началось активное развитие продукта. В первую очередь наращивали функциональные возможности, добавляли интеграции с внешними платформами, с нашими собственными решениями и с модулями оплаты.

 

Свой интерфейс BILLmanager 5 унаследовал от BILLmanager 4. В это время мир вокруг стремительно развивался в разрезе UX и UI. Росли требования к визуальной привлекательности IT-продуктов и удобству использования. Мы тоже начали действия в этом направлении — решили кардинально пересмотреть интерфейс продукта и начать с его клиентской части.

 

В 2016 году началось проектирование, а следом и разработка BILLmanager 6 — нового Личного кабинета. BILLmanager 6 вышел в релиз в 2018 году.

Личный кабинет в BILLmanager 5 (слева) и в BILLmanager 6 (справа)

BILLmanager 6 получил новый UX/UI-дизайн. По мере развития он всё больше вытеснял старый интерфейс. На сегодня 92% конечных пользователей выбирают BILLmanager 6 интерфейсом по умолчанию.

 

К 2020 году BILLmanager стал зрелым продуктом, который накопил в себе много возможностей. Он перешел из стадии активного развития в стадию активной поддержки и стабилизации.

 

Остановлюсь подробнее на том что мы сделали в предыдущем году в продукте.

Сохранённые способы оплаты

 

Конечный пользователь может сохранять данные своей карты в Личном кабинете, чтобы делать повторные покупки и продлевать услуги. Больше не нужно дополнительно пополнять баланс лицевого счета и повторно вводить реквизиты. Достаточно выбрать сохраненную карту, и платёж будет выполнен автоматически.

По нашим данным, сохранение способов оплаты увеличило конверсию в повторную покупку на 5% и конверсию автоматического продления на 13%

Улучшение безопасности и интеграция со сторонним ПО

 

Мы работали над ужесточением политики хранения и смены пароля. Отмечу два улучшения:

  • возможность скрывать пароли в интерфейсе. Ранее они специально отображались в платформе в некоторых местах;
  • возможность принудительно запрашивать через заданное время смену пароля для сотрудников и конечных пользователей.

 

Также добавили интеграцию с DCImanager 6, VMmanager 6 и vCloud Director 10.

Улучшения BILLmanager 6

 

Расширенные фильтры

Мы добавили в BILLmanager 6 больше параметров для фильтрации различных объектов

Верификация клиента до оплаты

 

Перед оплатой заказа клиент должен подтвердить свой номер телефона. Система пришлет код, который необходимо ввести в BILLmanager. Верификацию можно установить для отдельных типов продуктов или тарифов.

 

В 5 раз ускорена функция подбора доменов

Стабилизация модулей

 

  • платёжных систем;
  • доменных регистраторов;
  • центров SSL-сертификации.

 

Всего сделали около 500 исправлений и небольших улучшений.

Настоящее

Новый тарифный план: BILLmanager Enterprise

 

Нам часто поступают запросы на индивидуальную модификацию продукта: сделать персональное брендирование, интеграцию со внутренними системами (например, с help desk или СRM). Приходят пожелания на построение уникальных бизнес-отчётов.

 

Раннее BILLmanager развивался в формате коробочного решения. Поэтому запросы на кастомизацию иногда решались в индивидуальном порядке, а иногда оставались без должного внимания.

 

Мы создали тарифный план BILLmanager Enterprise. Он включает возможность индивидуальных доработок продукта. Решение внедряется проектно. Это значит что мы обсуждаем пожелания заказчика к биллинговой системе. Затем анализируем их, предлагаем решение, модернизируем продукт, сами устанавливаем и настраиваем его. Заказчик получает готовое решение, которое соответствует задачам бизнеса. Не нужно самостоятельно изучать продукт и настраивать его. У тарифного плана BILLmanager Enterprise повышенный SLA по оказанию технической поддержки.

Новая стоимость тарифов и изменения в модели распространения

 

Для тарифных планов BILLmanager и BILLmanager Corporate вступают в силу изменения:

  • с первого мая действует новая стоимость лицензионного вознаграждения;
  • отменяется динамическая скидка от годового оборота;
  • новые лицензии по BILLmanager и BILLmanager Corporate приобретаются и поддерживаются нашим партнером, компанией ISPlicense. ISPlicense — наш технологический партнер с 2007 года. Все это время коллеги продают наши лицензии, оказывают техническую поддержку, разрабатывают модули и плагины. Мы уверены в компетенциях коллег — они уже проверены временем. Для всех текущих лицензий по тарифным планам BILLmanager и BILLmanager Corporate, которые были приобретены напрямую в ISPsystem, остаются прежние условия. Лицензии продлеваются и поддерживаются нами через наш Личный кабинет.
Мы добавили в BILLmanager 6 больше параметров для фильтрации различных объектов

Планы развития

 

В планах активная поддержка и стабилизация функциональности, а также улучшение интеграционных модулей.

 

Интеграция с Омнидеск

К нам часто приходят запросы на интеграции со внешними сервисами хелпдесков. Мы проанализировали популярные решения и в качестве первого шага выбрали Омнидеск. При этом в BILLmanager по-прежнему остается возможность использовать встроенный центр поддержки. При интеграции с Омнидеск для клиента ничего не поменяется: задавать вопросы можно будет по-прежнему из Личного кабинета. А сотрудники поддержки получают все преимущества системы: аналитические отчеты, встроенную базу знаний и другие.

 

Интеграция с 1С

В планах расширить интеграцию с 1С: добавить выгрузку данных по платежным системам и связь договоров в биллинге и 1С.

 

Интеграция с платёжными системами

Мы продолжим развивать сохраненные способы оплаты: на очереди интеграция с эквайрингом в Тинькофф. На очереди добавление поддержки для Adyen и возможность привязывать карту для платежей.

 

UX/UI улучшения

Ранее мы активно улучшали клиентский интерфейс. Сейчас пришло время позаботиться об администраторах. Мы добавим тему «Дракон» в BILLmanager и компактный вид таблиц в BILLmanager 6, чтобы было удобно работать с большим количеством данных.

Тема «Дракон» в BILLmanager

Ответы на вопросы

 

Каким будет повышенный SLA поддержки для BILLmanager Enterprise?

SLA составит до двух часов времени на первую реакцию.

 

В BILLmanager нельзя купить много виртуальных машин. А должно быть так: написал число сто — и сто виртуальных машин в корзине.

Спасибо за вопрос, коллеги. Такое пожелание есть в нашем бэклоге. Перед тем как взять что-то в разработку, мы всегда анализируем, какой спрос у данной возможности. Оцениваем объём аудитории, для которой важна эта функция. Мы собираем данные с фичреквеста и с запросов техподдержки. Давайте проведем экспресс-опрос. Напишите, пожалуйста, в чатик плюсик, для кого актуально заказывать сразу несколько услуг в биллинге.

Возможность массово заказывать услуги запланировали на III квартал 2021 года (прим. ред.)

 

Процесс заказа биллинга устарел на 10 лет. Планируется ли что-то с этим делать?

Мы можем предложить два пути:

Первый путь — перейти на BILLmanager Enterprise. Почти все можно решить в рамках этого тарифного плана.

И второй путь — использовать BILLmanager только как бэкенд. C помощью API можно полноценно управлять платформой и сделать собственный фронтенд с любым дизайном.

 

Сделайте, пожалуйста, авторизацию через номер телефона, как у Сбербанка. Много регистраций с фейковых номеров.

Такого пожелания пока нет в бэклоге, спасибо.

 

Когда будет модуль Тинькофф?

На ближайший RoadMap, это запланировано осень.