BILLmanager — ПО с многолетней историей. С момента её релиза прошло 7 лет. На традиционном MeetUP c клиентами и партнёрами владелец продукта Мария Кузьмина рассказала, как изменилась платформа за последние годы и каковы планы её развития.
Ретроспектива платформы BILLmanager
BILLmanager 5 вышел в релиз в 2014 году. Он пришёл на смену своему предшественнику BILLmanager 4. И сразу же началось активное развитие продукта. В первую очередь наращивали функциональные возможности, добавляли интеграции с внешними платформами, с нашими собственными решениями и с модулями оплаты.
Свой интерфейс BILLmanager 5 унаследовал от BILLmanager 4. В это время мир вокруг стремительно развивался в разрезе UX и UI. Росли требования к визуальной привлекательности IT-продуктов и удобству использования. Мы тоже начали действия в этом направлении — решили кардинально пересмотреть интерфейс продукта и начать с его клиентской части.
В 2016 году началось проектирование, а следом и разработка BILLmanager 6 — нового Личного кабинета. BILLmanager 6 вышел в релиз в 2018 году.
BILLmanager 6 получил новый UX/UI-дизайн. По мере развития он всё больше вытеснял старый интерфейс. На сегодня 92% конечных пользователей выбирают BILLmanager 6 интерфейсом по умолчанию.
К 2020 году BILLmanager стал зрелым продуктом, который накопил в себе много возможностей. Он перешел из стадии активного развития в стадию активной поддержки и стабилизации.
Остановлюсь подробнее на том что мы сделали в предыдущем году в продукте.
Сохранённые способы оплаты
Конечный пользователь может сохранять данные своей карты в Личном кабинете, чтобы делать повторные покупки и продлевать услуги. Больше не нужно дополнительно пополнять баланс лицевого счета и повторно вводить реквизиты. Достаточно выбрать сохраненную карту, и платёж будет выполнен автоматически.
Улучшение безопасности и интеграция со сторонним ПО
Мы работали над ужесточением политики хранения и смены пароля. Отмечу два улучшения:
- возможность скрывать пароли в интерфейсе. Ранее они специально отображались в платформе в некоторых местах;
- возможность принудительно запрашивать через заданное время смену пароля для сотрудников и конечных пользователей.
Также добавили интеграцию с DCImanager 6, VMmanager 6 и vCloud Director 10.
Улучшения BILLmanager 6
Расширенные фильтры
Верификация клиента до оплаты
Перед оплатой заказа клиент должен подтвердить свой номер телефона. Система пришлет код, который необходимо ввести в BILLmanager. Верификацию можно установить для отдельных типов продуктов или тарифов.
В 5 раз ускорена функция подбора доменов
Стабилизация модулей
- платёжных систем;
- доменных регистраторов;
- центров SSL-сертификации.
Всего сделали около 500 исправлений и небольших улучшений.
Настоящее
Новый тарифный план: BILLmanager Enterprise
Нам часто поступают запросы на индивидуальную модификацию продукта: сделать персональное брендирование, интеграцию со внутренними системами (например, с help desk или СRM). Приходят пожелания на построение уникальных бизнес-отчётов.
Раннее BILLmanager развивался в формате коробочного решения. Поэтому запросы на кастомизацию иногда решались в индивидуальном порядке, а иногда оставались без должного внимания.
Мы создали тарифный план BILLmanager Enterprise. Он включает возможность индивидуальных доработок продукта. Решение внедряется проектно. Это значит что мы обсуждаем пожелания заказчика к биллинговой системе. Затем анализируем их, предлагаем решение, модернизируем продукт, сами устанавливаем и настраиваем его. Заказчик получает готовое решение, которое соответствует задачам бизнеса. Не нужно самостоятельно изучать продукт и настраивать его. У тарифного плана BILLmanager Enterprise повышенный SLA по оказанию технической поддержки.
Новая стоимость тарифов и изменения в модели распространения
Для тарифных планов BILLmanager и BILLmanager Corporate вступают в силу изменения:
- с первого мая действует новая стоимость лицензионного вознаграждения;
- отменяется динамическая скидка от годового оборота;
- новые лицензии по BILLmanager и BILLmanager Corporate приобретаются и поддерживаются нашим партнером, компанией ISPlicense. ISPlicense — наш технологический партнер с 2007 года. Все это время коллеги продают наши лицензии, оказывают техническую поддержку, разрабатывают модули и плагины. Мы уверены в компетенциях коллег — они уже проверены временем. Для всех текущих лицензий по тарифным планам BILLmanager и BILLmanager Corporate, которые были приобретены напрямую в ISPsystem, остаются прежние условия. Лицензии продлеваются и поддерживаются нами через наш Личный кабинет.
Планы развития
В планах активная поддержка и стабилизация функциональности, а также улучшение интеграционных модулей.
Интеграция с Омнидеск
К нам часто приходят запросы на интеграции со внешними сервисами хелпдесков. Мы проанализировали популярные решения и в качестве первого шага выбрали Омнидеск. При этом в BILLmanager по-прежнему остается возможность использовать встроенный центр поддержки. При интеграции с Омнидеск для клиента ничего не поменяется: задавать вопросы можно будет по-прежнему из Личного кабинета. А сотрудники поддержки получают все преимущества системы: аналитические отчеты, встроенную базу знаний и другие.
Интеграция с 1С
В планах расширить интеграцию с 1С: добавить выгрузку данных по платежным системам и связь договоров в биллинге и 1С.
Интеграция с платёжными системами
Мы продолжим развивать сохраненные способы оплаты: на очереди интеграция с эквайрингом в Тинькофф. На очереди добавление поддержки для Adyen и возможность привязывать карту для платежей.
UX/UI улучшения
Ранее мы активно улучшали клиентский интерфейс. Сейчас пришло время позаботиться об администраторах. Мы добавим тему «Дракон» в BILLmanager и компактный вид таблиц в BILLmanager 6, чтобы было удобно работать с большим количеством данных.
Ответы на вопросы
Каким будет повышенный SLA поддержки для BILLmanager Enterprise?
SLA составит до двух часов времени на первую реакцию.
В BILLmanager нельзя купить много виртуальных машин. А должно быть так: написал число сто — и сто виртуальных машин в корзине.
Спасибо за вопрос, коллеги. Такое пожелание есть в нашем бэклоге. Перед тем как взять что-то в разработку, мы всегда анализируем, какой спрос у данной возможности. Оцениваем объём аудитории, для которой важна эта функция. Мы собираем данные с фичреквеста и с запросов техподдержки. Давайте проведем экспресс-опрос. Напишите, пожалуйста, в чатик плюсик, для кого актуально заказывать сразу несколько услуг в биллинге.
Возможность массово заказывать услуги запланировали на III квартал 2021 года (прим. ред.)
Процесс заказа биллинга устарел на 10 лет. Планируется ли что-то с этим делать?
Мы можем предложить два пути:
Первый путь — перейти на BILLmanager Enterprise. Почти все можно решить в рамках этого тарифного плана.
И второй путь — использовать BILLmanager только как бэкенд. C помощью API можно полноценно управлять платформой и сделать собственный фронтенд с любым дизайном.
Сделайте, пожалуйста, авторизацию через номер телефона, как у Сбербанка. Много регистраций с фейковых номеров.
Такого пожелания пока нет в бэклоге, спасибо.
Когда будет модуль Тинькофф?
На ближайший RoadMap, это запланировано осень.