27 октября 2011 Время чтения: 5 минут

Что было полезного на WHD.local в Москве

ISPSystem

Компания ISPsystem приняла участие международной выставке WHD.local, которая впервые прошла в Москве 18 октября 2011 года. Каждый год самое крупное событие в области хостинга собирает представителей хостинг-индустрии со всего света.

Юлия Никитина, директор по маркетингу, выступила с докладом на тему “Как начать собственный хостинг-бизнес”. Сегодня нам удалось взять эксклюзивное интервью, надеемся, что эта информация станет полезной для Вас.

Статистика говорит о том, что ежегодно в России создается около 300 новых хостингов, примерно половина из них прекращают свою деятельность в течении года. Юлия, нам бы хотелось узнать, что нужно сделать на старте, чтобы остаться “на плаву”?

Юлия Никитина: К хостингу, как и к любому бизнесу, нужно подходить со всей ответственностью. Нужно учесть не только юридические и организационные аспекты деятельности хостинг-провайдера, но также обратить внимание на вопросы, связанные с позиционированием услуги на рынке и оптимальному предоставлению её конечному пользователю. Несмотря на достаточно положительную динамику в целом по отрасли за последние 10 лет, всё-таки есть компании, которым не удалось организовать прибыльный бизнес хостинга. И это компании, которые подошли недостаточно серьезно к данному вопросу.

Юлия, а как на Ваш взгляд, кому сейчас интересно заниматься хостинг-бизнесом?

Юлия Никитина: Для себя мы выделяем в целом 3 целевые группы пользователей. Это компании, для которых предоставление услуг хостинга является основным видом деятельности и профильным активом, собственно, хостинг-провайдеры. Также это могут быть компании, которые в какой-то момент времени задумались о создании комплексной услуги — это могут быть  дизайн-студии, компании веб-разработчики, интерактивные и коммуникативные агенства. Кроме того, это могут быть компании для которых предоставление услуг хостинга не является основным видом деятельности, но они решили диверсифицировать свой собственный портфель услуг. Это, прежде всего, интернет-провайдеры.

Юлия, скажите пожалуйста, что же лучше: арендовать, так скажем классический хостинг или облачные мощности?

Юлия Никитина: Всё зависит от того, кто Ваш клиент. Сейчас существует два подхода к позиционированию услуг хостинга на рынке. Традиционный подход, когда ваши пользователи арендуют у вас тарифные планы с строго заданными опциями. Новая парадигма, когда ваши пользователи арендуют у вас вычислительные мощности.  Не стоит забывать, что всё новое - это хорошо забытое старое и позиционировать услугу нужно в зависимости от потребностей потенциальных клиентов вашей компании.


Существует огромное количество небольших хостинговых компаний, которые не лицензируют свои услуги. Какие лицензии необходимо получить серьезной хостинговой компании в идеале?

Юлия Никитина: Услуги хостинга на территории РФ лицензируются. Для того чтобы оказывать услуги виртуального хостинга необходима лицензия на телематические услуги связи. Если же компания намерена оказывать услуги и по другим видам хостинга (VPS/VDS, Dedicated, Colocation), то потребуется также лицензия на услуги связи по передачи данных за исключением услуг связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации.

Поговорим о персонале, прежде всего, о технической поддержке. Надежный хостинг-провайдер немыслим без профессиональной технической поддержки. Как лучше предоставлять техническую поддержку клиентам?

Юлия Никитина: Здесь также у каждого хостинг-провайдера есть выбор. Можно нанимать квалифицированных технических специалистов в штат, либо передать данные функции на аутсорсинг. При бизнес-модели “свои специалисты в штат”, следуют помнить о расходах, связанных с заработной платой высококвалифицированных специалистов, их обучением, социальным обеспечением, а также о затратах связанных с арендой офиса и различным сопутствующими коммунальными платежами. Не каждый начинающий хостинг-провайдер готов нести эти расходы, и именно для них передача функций технической  поддержки на аутсорсинг будет наиболее приемлемым решением.

И последний, но немало важный вопрос об автоматизации. Все мы знаем, что некоторые компании уже предлагают массу решений, так называемых Automation. Стоит ли применять их или достаточно использовать менее функциональные, но привычные средства? Как выбрать из множества решений одно, которое бы удовлетворяло хостинг-провайдера по функциональности и цене?

Юлия Никитина: Выбирая то или иное программное решение для автоматизации хостинга следует, в первую очередь, обратить внимание на задачи, которое оно должно решать, а именно: вести взаиморасчеты с клиентам, обрабатывать заказы, осуществлять техническую поддержку клиентов (собственными силами либо с привлечением аутсорсинговой компании). Модули программного решения должны интегрироваться между собой, у вас, как у пользователя, должна соблюдаться гомогенность вашей информационной среды. Ну, и самое главное, при выборе того или иного решения для автоматизации нужно ориентироваться на цели своего хостинг-бизнеса.

Юлия, спасибо Вам за внимание и ценные советы. Мы уверенны, что эта информация станет полезной для многих хостинг-провайдеров, для тех, кто только собирается начать свой собственный бизнес и для тех, кто процветает на этом рынке!