16 апреля 2012 Время чтения: 4 минуты

«Автоматизация хостинга: вчера, сегодня, завтра» на WHD.global 2012

Мы рады сообщить, что компания ISPsystem приняла участие в крупнейшем мероприятии хостинг-индустрии и облачных технологий – международной выставке WHD.global. Выставка проходила 20-23 марта в городе Руст (Германия).

Иван Круглов, ведущий разработчик ISPsystem, выступил с докладом на тему: «Автоматизация хостинга: вчера, сегодня, завтра». Мы попросили Ивана немного рассказать о своем докладе и поделиться своими впечатлениями о выставке.

-Что интересного о хостинг-индустрии вы рассказали слушателям?

Я начал с сухих фактов статистики. Сегодня насчитывается около 2,2 миллиарда пользователей Интернета, что составляет одну треть населения земного шара (для сравнения, всего лишь 10 лет назад эта цифра была 5%). По материалам портала netcraft.com сейчас уже зарегистрировано 614 миллионов сайтов. Однако, из них регулярно поддерживается и обновляется только 184 миллиона. И тем не менее – это огромное количество. По данным портала webhosting.info сейчас в сети присутствуют около 50000 компаний со всего мира (обратите внимание, что половина из них находятся в США). По нашим расчетам только одна хостинг-компания размещает около 3700 сайтов на своих серверах. Мы не говорим, что эта оценка является полностью объективной, потому что крупные хостинг-провайдеры могут размещать у себя еще большее количество сайтов. И всё же эти цифры могут нам дать общее представлении о размерах отрасли хостинга.

-Спасибо за информацию, однако, давайте перейдем к панелям управления. Как вы считаете, помогают ли они решить задачи автоматизации?

Использование различных панелей управления стало причиной многих проблем, которые до сих пор остаются актуальными. Например, различия в терминологии. Виртуальные хосты – домены, пакеты - шаблоны-подписки, поддомены, алиасы, это все примеры одних и тех же понятий, которые могут быть названы по-разному. Отличия в интерфейсах привели к тем же проблемам. Я полагаю, Вы согласитесь со мной, что трудно найти одни и те же опции, которые в разных интерфейсах расположены и описаны по-разному. В конце концов, отличия в панелях управления подразумевают различие проблем, путей их решения и предоставления технической поддержки.

-Иван, на ваш взгляд, какими требованиями должны соответствовать системы автоматизации, чтобы конкурировать на рынке?

Разумеется, я могу выделить некоторые критерии: во-первых, должна быть доступна поддержка всех видов хостинга, во-вторых интуитивно-понятный веб-интерфейс, которым могут легко управлять как пользователи, так и администраторы, также минимальное время установки (включая регистрацию аккаунта, создание VPS и установку на сервер, и многое другое). Кроме того, гибкая система оплаты и так далее.

К сожалению, всего этого недостаточно. Реальность такова, что хоть большинство систем и имеют широкие функциональные возможности, однако, могут удовлетворить далеко не все потребности бизнеса. Всё потому что каждый бизнес имеет специфические особенности, которые требуют дополнительных индивидуальных настроек. Будучи разработчиком, я сам неоднократно сталкиваюсь с подобными вещами, когда клиенту необходимо изменить какие-то настройки в соответствии с потребностями его бизнеса. Конечно же, мы пытаемся как-то обобщать запросы клиентов и их реализовывать. Однако, не все из них легко реализуемы. Мы бы хотели предоставлять нашим клиентам максимальный набор функциональных возможностей, который им необходим.

-Вы анонсировали новое программное обеспечение, которое как раз будет способствовать решению этих задач. Вы могли бы рассказать нам о нём подробнее?

Мы собираемся предоставить нашим клиентам инструменты, с помощью которых можно будет добавлять новые функции или полностью модифицировать систему, и которые будут такими же гибкими, как и на уровне разработчиков. Новый программный продукт будет называться COREmanager. Это новый продукт в нашей линейке программных продуктов, который предоставит клиентам еще большие возможности по эффективному управлению своим бизнесом.

-Звучит впечатляюще. А где можно найти описание данного продукта. Вы уже запустили его?

Мы собираемся запустить его этим летом. Кое-что вы можете найти в моей презентации. Если же Вы хотите получить дополнительную информацию, то Вы можете отправить нам свой вопрос, или присоединиться к нашей команде в Индии и Тайланде в мае этого года.

-Иван, благодарю за интересные ответы на наши вопросы. Мы уверены, что данная информация будет полезна хостинг-провайдерам, и поможет им быть конкурентоспособными на рынке.