25 апреля 2018

Виктория Федосеенко

Редактор блога ISPsystem

Применение онлайн-касс для хостинга: инструкция для владельцев BILLmanager

Подключайте онлайн-кассы для вашего бизнеса через BILLmanager

С 1 июля 2018 года российские компании должны перейти на использование онлайн-касс, если не сделали этого годом раньше. В число таких компаний входят и хостинг-провайдеры. Если вы еще не подключили онлайн-кассы, рассказываем как это сделать с BILLmanager.

Государство переводит весь бизнес на онлайн-кассы

Рано или поздно онлайн-кассы придется подключить всем организациям, принимающим деньги от физлиц. Следуя 54-ФЗ, в июле 2017 года их подключили те, кто раньше использовал контрольно кассовую технику (ККТ). Все остальные должны были сделать это в июле 2018, но в ноябре 2017 года для некоторых сделали отсрочку еще на год.

Отсрочка в той части, которая относится к IT, применяется при соблюдении одновременно трех условий:

  1. компания зарегистрирована как индивидуальный предприниматель, что следует из текста подп. 3 п. 7.1 ст. 7 ФЗ от 03.07.2016 N 290-ФЗ;
  2. компания осуществляет вид деятельности, предусмотренный подп. 62 п.2 ст. 346.43, а именно "оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации";
  3. компания применяет патентную систему налогообложения.

Если IT-компания не соответствует этим трем условиям, значит, она должна начать применять онлайн-кассы с июля 2018 года. Если исходить из буквального толкования, то "оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации" не включает хостинг. Это значит, что большинству хостинг-провайдеров, которые еще не подключили онлайн-кассы, уже пора задуматься о приведении бизнеса в соответствие с 54-ФЗ.

Если вашей компании новый порядок применения ККТ не касается, вы все равно должны выдавать по требованию покупателя документ, подтверждающий прием денег за товар или услугу.

Как подключить онлайн-кассы

Закон подразумевает передачу данных обо всех транзакциях в налоговую. Упрощенно схема выглядит так: покупатель передает деньги за товар, продавец проводит покупку через кассу. Касса печатает чек и отправляет информацию об оплате оператору фискальных данных, а тот — в налоговую.

За счет онлайн-касс налоговая рассчитывает уменьшить число проверок бизнеса

Чтобы привести бизнес в соответствие с 54-ФЗ, нужно купить онлайн-кассу с фискальным накопителем, заключить договор с ОФД, зарегистрировать кассу на сайте nalog.ru и в ОФД.

Онлайн-касса
Принимает деньги (наличные или по карте), сообщает об этом в налоговую и выдает клиенту чек (бумажный и электронный). Стоит от 12 тыс. рублей.
Реестр онлайн-касс

Фискальный накопитель
Устанавливается в онлайн-кассы. Шифрует, хранит и передает информацию о платежах. Стоит от 6 тыс. рублей, работает до 13 мес.
Реестр фискальных накопителей

Оператор фискальных данных
Обрабатывает и передает данные в налоговую. Имеет разрешение на обработку фискальных данных. Услуги стоят от 3 тыс. рублей в год.
Список ОФД

Квалифицированная электронная подпись (КЭП)
Нужна для регистрации кассы и фискального накопителя в налоговой. Стоит от 1 тыс. рублей. Если получали раньше, то второй раз не надо.
Список выдающих КЭП центров

Онлайн-кассу можно взять в аренду у провайдера облачных касс. Физически такая касса установлена в дата-центре провайдера, а данные о платежах получает от сайта или платежной системы продавца. За постоянную доступность кассы отвечает провайдер, пользователь ежемесячно платит аренду.

Как и обычную, арендованную кассу и фискальный накопитель (его арендовать нельзя, придется оплатить полностью) нужно зарегистрировать в налоговой и у оператора фискальных данных — по номерам устройств, который сообщит провайдер. После настройки “облачная касса” будет работать как и обычная, только не будет выдавать бумажные чеки.

Сейчас на рынке есть несколько провайдеров, сдающих онлайн-кассы в аренду. Среди них “АТОЛ-онлайн”, Uniteller, Nanokassa, CloudKassir, Orange data, "ЧекОнлайн" и другие.

Как подключить онлайн-кассы в BILLmanager

Хостинг-провайдеры продают услуги в интернете. Никто не приносит им деньги в офис, операции проходят удаленно. Офисом при продаже услуг через интернет становится сайт, биллинг или платежная система.

Для продавцов услуг через интернет исполнить 54-ФЗ немного сложнее

При продаже услуг через интернет процесс перехода на онлайн-кассы увеличивается на один шаг: после регистрации в ФНС нужно настроить интеграцию кассы (своей или арендованной) с тем сервисом, через который принимаются деньги. Это могут быть встроенные инструменты CMS и скрипты CRM, платежная система, биллинг.

Для многих касс уже написаны интеграции, для некоторых придется писать свои. В любом случае нужно сделать так, чтобы сервис приема платежей отправлял данные о покупке в онлайн-кассу. При работе с BILLmanager есть несколько вариантов подключения.

Вариант 1. Интеграция с “АТОЛ-онлайн”

Самый простой путь: арендовать кассу в “АТОЛ-онлайн” и настроить взаимодействие BILLmanager с этим сервисом (модуль интеграции мы выпустили еще в 2017 году). Через него BILLmanager будет отправлять чеки клиенту и информацию в онлайн-кассу.

Самый быстрый, но недешевый способ подключить онлайн-кассу в BILLmanager

“АТОЛ-онлайн” — это один из провайдеров облачных касс. Сервис построен на программном обеспечении АТОЛ и кассах АТОЛ 42ФС. От конкурентов отличается большим числом интеграций со скриптами CMS, CRM и др.

Плюсы: не нужно покупать кассу и следить за постоянным подключением к электричеству и интернету, можно использовать любые доступные в BILLmanager методы оплаты.

Минусы: бизнес становится зависим от работы сервиса и его цен на услуги, в пересчете на год может оказаться дороже покупки кассы, не получится выдавать клиентам бумажные чеки.

Как это работает:

  1. Вы арендуете кассу в АТОЛ-онлайн, регистрируете ее в ФНС и получаете все необходимые данные.
  2. Подключаете кассу в BILLmanager.
  3. При приеме платежей любым из доступных в BILLmanager способов чеки мгновенно отправляются в онлайн-кассу, а оттуда — оператору фискальных данных и в налоговую.

Подробности интеграции BILLmanager и “АТОЛ-онлайн” описаны в нашей документации.

Вариант 2. Интеграция с “Яндекс.Кассой” и “Робокассой”

Этот путь сложнее: надо купить или арендовать кассу, которая интегрирована с “Яндекс.Кассой” или “Робокассой”, настроить взаимодействие платежной системы и кассы, а также платежной системы и BILLmanager.

При подключении платежной системы в схему добавляется платежная касса

Чеки и вся информация о продажах из BILLmanager будет отправляться в онлайн-кассу через платежную систему.

Плюсы: можно подключить любую онлайн-кассу — как свою, так и арендованную.

Минусы: договор с платежной системой предусматривает дополнительные расходы.

Как это работает:

  1. Вы получаете кассу где вам удобно, регистрируете в ФНС и ОФД.
  2. Подключаете к “Робокассе” или “Яндекс.Кассе”.
  3. В BILLmanager выбираете “Робокассу” и “Яндекс.Кассу” как основную платежную систему.
  4. В методе оплаты включаете опцию “Отправка чеков платежной системой”.
  5. Когда клиент оплачивает услугу, платежная система передает данные о платеже в онлайн-кассу, а та уже — в ОФД.

Подробности интеграции с платежной системой описаны в нашей документации.

Вариант 3. Интеграция с любой кассой

Самый сложный путь: купить или арендовать кассу и, используя API кассы и API BILLmanager, написать модуль для интеграции биллинга с ней. BILLmanager будет общаться с вашей кассой напрямую.

Схема с минимумом посредников, платить придется только за разработку

Плюсы: можно работать с любой аппаратной кассой без посредников.

Минусы: нужно платить за разработку интеграции своим или сторонним разработчикам.

Как это работает:

  1. Вы получаете кассу где вам удобно, регистрируете в ФНС и ОФД.
  2. Используете API кассы и BILLmanager и настраиваете их взаимодействие.
  3. При совершении платежей в BILLmanager панель передает информацию о них в онлайн-кассу.

Как работать с API BILLmanager, читайте в разделе Взаимодействие через API.

Виктория Федосеенко

Редактор блога ISPsystem