С 1 июля 2018 года российские компании должны перейти на использование онлайн-касс, если не сделали этого годом раньше. В число таких компаний входят и хостинг-провайдеры. Если вы еще не подключили онлайн-кассы, рассказываем как это сделать с BILLmanager.
Государство переводит весь бизнес на онлайн-кассы
Рано или поздно онлайн-кассы придется подключить всем организациям, принимающим деньги от физлиц. Следуя 54-ФЗ, в июле 2017 года их подключили те, кто раньше использовал контрольно кассовую технику (ККТ). Все остальные должны были сделать это в июле 2018, но в ноябре 2017 года для некоторых сделали отсрочку еще на год.
Отсрочка в той части, которая относится к IT, применяется при соблюдении одновременно трех условий:
- компания зарегистрирована как индивидуальный предприниматель, что следует из текста подп. 3 п. 7.1 ст. 7 ФЗ от 03.07.2016 N 290-ФЗ;
- компания осуществляет вид деятельности, предусмотренный подп. 62 п.2 ст. 346.43, а именно "оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации";
- компания применяет патентную систему налогообложения.
Если IT-компания не соответствует этим трем условиям, значит, она должна начать применять онлайн-кассы с июля 2018 года. Если исходить из буквального толкования, то "оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации" не включает хостинг. Это значит, что большинству хостинг-провайдеров, которые еще не подключили онлайн-кассы, уже пора задуматься о приведении бизнеса в соответствие с 54-ФЗ.
Если вашей компании новый порядок применения ККТ не касается, вы все равно должны выдавать по требованию покупателя документ, подтверждающий прием денег за товар или услугу.
Как подключить онлайн-кассы
Закон подразумевает передачу данных обо всех транзакциях в налоговую. Упрощенно схема выглядит так: покупатель передает деньги за товар, продавец проводит покупку через кассу. Касса печатает чек и отправляет информацию об оплате оператору фискальных данных, а тот — в налоговую.
Чтобы привести бизнес в соответствие с 54-ФЗ, нужно купить онлайн-кассу с фискальным накопителем, заключить договор с ОФД, зарегистрировать кассу на сайте nalog.ru и в ОФД.
Онлайн-касса
Принимает деньги (наличные или по карте), сообщает об этом в налоговую и выдает клиенту чек (бумажный и электронный). Стоит от 12 тыс. рублей.
Реестр онлайн-касс
Фискальный накопитель
Устанавливается в онлайн-кассы. Шифрует, хранит и передает информацию о платежах. Стоит от 6 тыс. рублей, работает до 13 мес.
Реестр фискальных накопителей
Оператор фискальных данных
Обрабатывает и передает данные в налоговую. Имеет разрешение на обработку фискальных данных. Услуги стоят от 3 тыс. рублей в год.
Список ОФД
Квалифицированная электронная подпись (КЭП)
Нужна для регистрации кассы и фискального накопителя в налоговой. Стоит от 1 тыс. рублей. Если получали раньше, то второй раз не надо.
Список выдающих КЭП центров
Онлайн-кассу можно взять в аренду у провайдера облачных касс. Физически такая касса установлена в дата-центре провайдера, а данные о платежах получает от сайта или платежной системы продавца. За постоянную доступность кассы отвечает провайдер, пользователь ежемесячно платит аренду.
Как и обычную, арендованную кассу и фискальный накопитель (его арендовать нельзя, придется оплатить полностью) нужно зарегистрировать в налоговой и у оператора фискальных данных — по номерам устройств, который сообщит провайдер. После настройки “облачная касса” будет работать как и обычная, только не будет выдавать бумажные чеки.
Сейчас на рынке есть несколько провайдеров, сдающих онлайн-кассы в аренду. Среди них “АТОЛ-онлайн”, Uniteller, Nanokassa, CloudKassir, Orange data, "ЧекОнлайн" и другие.
Как подключить онлайн-кассы в BILLmanager
Хостинг-провайдеры продают услуги в интернете. Никто не приносит им деньги в офис, операции проходят удаленно. Офисом при продаже услуг через интернет становится сайт, биллинг или платежная система.
При продаже услуг через интернет процесс перехода на онлайн-кассы увеличивается на один шаг: после регистрации в ФНС нужно настроить интеграцию кассы (своей или арендованной) с тем сервисом, через который принимаются деньги. Это могут быть встроенные инструменты CMS и скрипты CRM, платежная система, биллинг.
Для многих касс уже написаны интеграции, для некоторых придется писать свои. В любом случае нужно сделать так, чтобы сервис приема платежей отправлял данные о покупке в онлайн-кассу. При работе с BILLmanager есть несколько вариантов подключения.
Вариант 1. Интеграция с “АТОЛ-онлайн”
Самый простой путь: арендовать кассу в “АТОЛ-онлайн” и настроить взаимодействие BILLmanager с этим сервисом (модуль интеграции мы выпустили еще в 2017 году). Через него BILLmanager будет отправлять чеки клиенту и информацию в онлайн-кассу.
“АТОЛ-онлайн” — это один из провайдеров облачных касс. Сервис построен на программном обеспечении АТОЛ и кассах АТОЛ 42ФС. От конкурентов отличается большим числом интеграций со скриптами CMS, CRM и др.
Плюсы: не нужно покупать кассу и следить за постоянным подключением к электричеству и интернету, можно использовать любые доступные в BILLmanager методы оплаты.
Минусы: бизнес становится зависим от работы сервиса и его цен на услуги, в пересчете на год может оказаться дороже покупки кассы, не получится выдавать клиентам бумажные чеки.
Как это работает:
- Вы арендуете кассу в АТОЛ-онлайн, регистрируете ее в ФНС и получаете все необходимые данные.
- Подключаете кассу в BILLmanager.
- При приеме платежей любым из доступных в BILLmanager способов чеки мгновенно отправляются в онлайн-кассу, а оттуда — оператору фискальных данных и в налоговую.
Подробности интеграции BILLmanager и “АТОЛ-онлайн” описаны в нашей документации.
Вариант 2. Интеграция с “Яндекс.Кассой” и “Робокассой”
Этот путь сложнее: надо купить или арендовать кассу, которая интегрирована с “Яндекс.Кассой” или “Робокассой”, настроить взаимодействие платежной системы и кассы, а также платежной системы и BILLmanager.
Чеки и вся информация о продажах из BILLmanager будет отправляться в онлайн-кассу через платежную систему.
Плюсы: можно подключить любую онлайн-кассу — как свою, так и арендованную.
Минусы: договор с платежной системой предусматривает дополнительные расходы.
Как это работает:
- Вы получаете кассу где вам удобно, регистрируете в ФНС и ОФД.
- Подключаете к “Робокассе” или “Яндекс.Кассе”.
- В BILLmanager выбираете “Робокассу” и “Яндекс.Кассу” как основную платежную систему.
- В методе оплаты включаете опцию “Отправка чеков платежной системой”.
- Когда клиент оплачивает услугу, платежная система передает данные о платеже в онлайн-кассу, а та уже — в ОФД.
Подробности интеграции с платежной системой описаны в нашей документации.
Вариант 3. Интеграция с любой кассой
Самый сложный путь: купить или арендовать кассу и, используя API кассы и API BILLmanager, написать модуль для интеграции биллинга с ней. BILLmanager будет общаться с вашей кассой напрямую.
Плюсы: можно работать с любой аппаратной кассой без посредников.
Минусы: нужно платить за разработку интеграции своим или сторонним разработчикам.
Как это работает:
- Вы получаете кассу где вам удобно, регистрируете в ФНС и ОФД.
- Используете API кассы и BILLmanager и настраиваете их взаимодействие.
- При совершении платежей в BILLmanager панель передает информацию о них в онлайн-кассу.
Как работать с API BILLmanager, читайте в разделе Взаимодействие через API.