27 марта 2020

Павел Сыровацкий

Руководитель отдела по развитию бизнеса

Vepp Platform. Глобальные тренды и рост вашего хостинг-бизнеса

Мы изучили авторитетные обзоры web-технологий, провели свое исследование и почти не удивились. На CMS работают 60% всех сайтов мира, из них 50% на WordPress. В России похожие цифры. Причем WordPress продолжает расти и делает это быстрее остальных CMS.

Крупные западные провайдеры уже распознали потенциал WordPress и научились давать то, что ждет большинство современных пользователей — сервис. Теперь они драйвят рынок WordPress, чтобы больше и больше людей работали с этой CMS. Как не упустить тенденцию российским провайдерам и в чем поможет Vepp Platform — об этом на нашей встрече в Москве рассказал руководитель отдела по развитию бизнеса, Павел Сыровацкий. Публикуем тезисы и запись доклада.

Тренды и статистика мирового рынка хостинга

Сегодня каждый бизнес хочет быть онлайн. Сайты активно растут, и это хорошая новость для всех.


Количество активных сайтов

Источник: netcraft.com

На чем сделаны эти сайты? Как показывает статистика, большинство на CMS. Даже самые суровые разработчики сегодня используют готовые решения: и фрилансеры, и студии.


Доля сайтов, использующих CMS

Источник: w3techs.com

WordPress — CMS №1 в мире

Сейчас больше 60% сайтов на CMS — это сайты на WordPress, доля его конкурентов ничтожно мала.


CMS — доли рынка

Источник: w3techs.com

На WordPress работает каждый третий сайт в мире, и эта CMS продолжает расти быстрее всех остальных — почти на 3% за год.

Тренды и статистика рынка хостинга в России

Чтобы определить российские тренды, мы создали собственный сервис и просканировали 250 млн доменов по всему миру. Выбрали активные, с IP-адресом и индексной страницей — получилось 159 млн живых сайтов в мире и почти 3 млн в России.

Доля VPS

Интересно было посмотреть, сколько же там VPS. Подтвердится ли теория, что большинство сайтов на shared-хостинге? Так и вышло. Кажется, что цифры почти одинаковые, но в мировом масштабе даже 3% — большая разница.

Доля VPS в мире растет, а мы обычно подтягиваемся за мировыми трендами в хвосте — значит через 1-2 года доля VPS в России будет больше 11%.

Данные ISPsystem за февраль 2020

Рейтинг CMS

Везде преобладает WordPress. И хотя в России есть еще Joomla и Bitrix, доля первой с каждым годом уменьшается, а доля второй ничтожно мала на мировом рынке. В то время как WordPress в России есть куда расти — как минимум до 60%, если посмотреть на мир.

Данные ISPsystem за февраль 2020

CMS — VPS и shared-хостинг

В мире большинство сайтов на VPS — это сайты с WordPress, 83%, а в России не так: большинство сайтов на shared-хостинге — это WordPress, 51%. Можно сделать вывод, что через те же 1-2 года мы подтянемся за мировыми трендами и перейдем на VPS.

Данные ISPsystem за февраль 2020

WordPress — ТОП провайдеров

А сколько сайтов на WordPress у крупных хостинг-провайдеров? Мы посмотрели на первую десятку в России и в мире.

Кажется, российские провайдеры только подхватывают тренд на WordPress. А крупнейшие мировые игроки уже давно понимают, WP — это то, на чем они могут делать бизнес. Благодаря новым и новым плагинам, темам и конструкторам страниц WordPress становится все дружелюбнее для пользователей, растет и привлекает клиентов хостинг-провайдерам. Особенно когда провайдеры предлагают пользователям удобный сервис, но об этом чуть позже.

WordPress — итоги

Для нас эти цифры стали поводом задуматься: что делать, чтобы угнаться за мировым трендом.

WordPress — но все ли так радужно?

У самого WordPress проблем точно нет, но они могут быть у провайдеров, которые его продвигают. Потому что современные пользователи WordPress+VPS отличаются от тех, с кем провайдеры привыкли работать. К ним нужен иной подход.

Растущая аудитория WordPress+VPS — это не новички в создании сайтов. Представим себе такого бизнесмена:

1. Он либо сам может сделать сайт на CMS, а это не так просто, как на Wix, Tilda и других сайт-билдерах.

2. Либо он делегировал создание сайта. При этом или сам выбрал CMS и VPS — знает их плюсы и минусы, или такое решение навязал исполнитель — тогда нашему герою просто придется перестать быть новичком.

Хостинг-провайдера это, к счастью, не касается. Зато его касается другое — администрирование. И вот тут наш герой абсолютный новичок, которому некогда и не хочется в этом разбираться.

Новые пользователи не умеют админить и не любят сложности

Разработчик далеко не всегда знает администрирование, бизнесмен без навыков в разработке — тем более. Если это большой бизнесмен, то он делегирует админство кому-нибудь, если бизнесмен маленький — будет разбираться сам или поручит тому, кто есть в штате: разработчику или маркетологу, они же сайтом занимаются.

И тогда бизнесмену, блогеру, разработчику или маркетологу понадобится простой инструмент для управления сайтом. Потому что современный пользователь из поколения Z не любит сложности и ценит свое время, он не готов становиться еще и админом. Мы знаем это от ребят из поддержки ISPsystem: большинство вопросов, с которыми они сталкиваются — не технические.

В хостинге много сложностей

Сложности в тарифах

Не каждому разработчику такие сложные тарифы что-то скажут: будь то бизнесмен, который сам разрабатывает свой сайт или фрилансер. Сколько нужно RAM? Какой будет проект: нагруженный или нет? Часто они этого совсем не знают.

Сложности в панели управления

«WWW-домены, почтовые домены, доменные имена — здорово, но я вообще не знаю, в чем разница между этими вещами» — и это пользователь еще не развернул все меню. Табличный вид удобен для админа, который понимает, что значит каждый пункт. Но не для новичка в управлении сайтами.

Сложности в документации

Для пользователей нового поколения даже хорошо структурированная документация на простом языке — это слишком. Хорошая поддержка или onboarding в самом сервисе — вот чего они ждут.

У кого все просто?

В первую очередь стоит бояться сайт-билдеров: Wix, Tilda, Squarespace. Сейчас они занимают малую долю рынка, но активно растут.

Источник: w3techs.com

Почему люди выбирают сайт-билдеры и кто их выбирает? В первую очередь это новички в создании сайтов, потому что делать их на билдере гораздо проще, чем на CMS. Даже хостинг выбирать не надо, это уже сделали за тебя, хоть и в пользу shared.

Второй плюс сайт-билдеров — с ними удобно управлять сайтом. Интерфейс простой и понятный. Никаких лишних админских штучек — то, чего так нехватает хостингу WordPress. Обычному хостингу...

Интерфейс сайт-билдера Tilda. Современный и чистый, тут все понятно

Потому что есть еще и необычный хостинг — Managed WordPress сервисы: WP Engine, Kinsta, Flywheel. Это провайдеры, которые специализируются на хостинге WP и предоставляют качественный сервис. Поддержку оказывают эксперты по WordPress — помогают не только в управлении сервером, но и сайтом. Они сами следят за скоростью, аптаймом, бэкпами или дают инструменты пользователю. Еще Многие managed сервисы дают инструменты для команд разработки: staging, уровни доступа, клонирование сайта.

Интерфейс тоже простой и понятный, ничего лишнего. Управлять сайтом и сервером — одно удовольствие.

А результат работы managed WP сервисов — колоссальный рост и, очевидно, довольные пользователи.

* Источник : WP Engine TechCrunch
Kinsta Blog, 2019 Review
Flywheel Inc.5000 fastest growing companies in the U.S.

Вывод. WordPress + сервис = золотая жила

Согласно исследованию Digital Trends 2019 от Adobe и Econsultancy, современные пользователи понимают, чего стоит хороший клиентский сервис.

И вот что пользователи ждут от хостинга:

  • легко выбрать продукт
  • быстро установить и начать работу с сайтом
  • актуальные обновления
  • быстро обновлять контент
  • удобные инструменты для управления сайтом и сервером
  • поддержка экспертов WP
  • всегда доступный сайт
  • защита от атак
  • масштабировать ресурсы
  • поддержка 24/7

Справа commodity — то, что хостинг предоставляет по умолчанию, конкурировать тут бесполезно. Слева сервис — то, чего обычно нет у хостинг-провайдеров и на чем можно здорово отстроиться.

Сейчас аудитория WP+VPS — большая и активно растущая. Они ценят простоту в управлении сайтом и готовы платить за сервис. Если рассказать им о недостатках сайт-билдеров и предложить такой же классный сервис как у Managed WP — новички будут ваши.

Некоторые хостинг-провайдеры уже распознали эти тренды и начали меняться. Так Namecheap из обычного хостера стал managed сервисом. А так GoDaddy позиционирует хостинг для WordPress: без лишних цифр и нагромождений из тарифов. Вот решение — начните работу.

Как Vepp Platform помогает провайдерам

Наша задача — предоставить хостинг-провайдерам решение, которое:


  • использует потенциал растущего WordPress,
  • помогает в конкуренции с Wix, Tilda, Managed WP сервисами,
  • использует возможности для upsale shared-хостинга на VPS,
  • решает задачи в простом интерфейсе с отличным user flow,
  • позволяет провайдеру зарабатывать больше.

Совместить все необходимое в ISPmanager невозможно: это отличная панель для админов, но не для новой аудитории WP+VPS. Подтверждение тому — клиенты которые уходили из ISPmanager уже через месяц. Такие люди говорили нам, что не разобрались в панели, а документация и ответы поддержки им не помогли, слишком сложно. Поэтому мы разработали Vepp Platform.

Ключевая функциональность Vepp

Современный пользователь часто не разделяет понятия сервер и панель управления сервером. Все это вместе он называет хостингом. Чтобы не усложнять, не разъяснять и не утомлять клиентов, мы предлагаем продвигать это как единый сервис.

C этим сервисом можно быстро импортировать свой сайт и управлять им в простом интерфейсе. Многие базовые настройки Vepp делает автоматически: например, сам устанавливает и продлевает бесплатный SSL-сертификат. Важно, чтобы, создав сайт, человек не уходил из панели, не уходил от хостинга — для этого мы уже сделали интеграцию с Google Аналитикой, мобильную версию дашборда, мониторинг доступности сайта.

Мы верим, что если дать пользователю простой и понятный сервис, — он не будет грузить поддержку хостинга вопросами, не будет мучить себя и документацию и не будет уходить через месяц. А полюбит свой хостинг всей душой, даже если не понимает до конца, что такое хостинг.

Почему выбирают Vepp Platform

Маркетинг. Помогает сделать лучшее предложение для клиента.

  • как новое простое решение для «не администраторов»
  • как маржинальный сервис с тарифными планами (возможно, managed)
  • как upsale c shared hosting на VPS

Рост LTV

  • Vepp помогает удерживать клиента. От лицензии на ПО отказаться легко, а от сервиса сложнее
  • допродажи. SSL, домены, расширение ресурсов VPS прямо из Vepp

Ниже затраты

  • легче поддерживать, так как ПО всегда обновлено, нет зоопарка версий
  • простой интерфейс, проработанный user flow меньше обращений в поддержку

Куда будем двигаться дальше?

Ближайший квартал:

  • Firewall
  • Мониторинг ресурсов VPS
  • Инструменты кэширования для WordPress

Второе полугодие:

  • Многопользовательская работа
  • Тестовая среда для разработки сайтов
  • Клонирование

В долгосрочной перспективе:

  • Vepp Platform единая экосистема, включающая реализации для shared hosting и для VPS.

Что сделать в 2020 для роста вашего хостинг-бизнеса


  • Используйте потенциал WordPress
  • Не обделяйте вниманием VPS для WordPress
  • Упаковывайте в сервисы
  • Делайте жизнь пользователя проще

Павел Сыровацкий

Руководитель отдела по развитию бизнеса