BILLmanager 6 Beta: последние новости и рекомендации

Прошло уже два месяца после выхода BILLmanager 6 Beta. За это время у пользователей накопились вопросы, а у нас рекомендации по работе с панелью. Сегодня поговорим о целях создания BILLmanager 6, покажем его отличие от предыдущего поколения, дадим советы по настройке и поделимся актуальными планами по развитию.

Цели разработки BILLmanager 6

Упрощение пользовательского интерфейса. Интерфейс пятого биллинга был полностью унаследован от четвертого поколения. Процессы заказа услуг, обращения в поддержку или пополнения баланса были чрезмерно сложными для клиента. В BILLmanager 6 эти процессы максимально упрощены.
Простое обновление. Переход с BILLmanager 4 на BILLmanager 5 требовал переноса данных с одного сервера на другой, из-за чего у многих провайдеров возникли сложности. Поэтому мы сделали переход на новый BILLmanager 6 максимально простым: достаточно обновить панель до версии 5.155 и включить новый интерфейс в глобальных настройках. Переносить данные с сервера на сервер не нужно.
Большая гибкость продукта. BILLmanager 6, как и всё шестое поколение продуктов ISPsystem, будет иметь модульный тип архитектуры. Провайдер или пользователь сможет сам выбирать модули и добавлять их по мере необходимости. Таким образом, панель станет еще более гибкой и функциональной.

Новые пользовательские сценарии

До начала разработки мы обсуждали с партнерами, кто их целевая аудитория, кто пользуется Личным кабинетом BILLmanager. И выяснили, что это владелец сайта или небольшого бизнеса, пользователь-новичок. Он плохо разбирается в предметной области и редко заходит в Личный кабинет, а если заходит, то чтобы заказать или продлить услуги, пополнить баланс, обратиться в техподдержку. Именно эти пользовательские сценарии мы упростили в первую очередь.
“Главная идея BILLmanager 6 — сделать основные сценарии пользователя простыми”, — говорит Алексей Сорокин, руководитель UX-отдела ISPsystem.

Пополнение баланса

Если пользователь бывает в биллинге часто, он хорошо знает, как пополнить баланс. Если заходит пару раз в месяц, то каждый раз тратит время и внимание на поиск кнопки для пополнения баланса. В BILLmanager 6 мы исправили это.

Было


1. Баланс незаметен на дашборде.

2. Кнопка “Пополнить баланс” не воспринимается пользователем.

3. Сложная форма оплаты, лишние поля.

Стало


1. Баланс заметен сразу.

2. Форма пополнения баланса стала более простой: сразу показываем 6 популярных методов оплаты.

Информация о балансе в BILLmanager 6

Заказ услуг

Каждый провайдер знает, что есть основные услуги и сопутствующие. Нет смысла показывать все сразу, это может запутать клиента: вряд ли человек купит защиту от DDoS-атак, пока у него нет сервера.

Было


1. Сложно найти услугу: поле с выбором незаметно, нет приоритета.

2. Странная логика заказа: сначала надо выбрать период и только потом услугу. Даже если нужен один товар, его нельзя купить сразу — сначала надо добавить в корзину.

3. После покупки непонятно, прошел заказ или нет.

4. За помощью с заказом пользователи обращаются в техподдержку.

Стало


1. Легко ориентироваться: приоритет для основных услуг, есть фильтр. Провайдер может разделить услуги по страницам “Рекомендуемые”, “Своя конфигурация” и др. с группировкой тарифов по своему усмотрению.

2. Любую услугу можно сразу оплатить или добавить в корзину.

3. Информативное завершение заказа.

4. FAQ на страницах заказа услуг.

Страница заказа услуги "Виртуальный сервер" в BILLmanager 6

Обращение в поддержку

Если клиент обращается в поддержку, он всегда нервничает. А значит, его внимание рассеяно, он может совершить ошибку, которую не совершил бы в обычной ситуации. Поэтому важно, чтобы обращение в поддержку было простым.

Было


1. На дашборде нет ключевой фразы “Служба поддержки”.

2. Теряется контекст: нельзя задать вопрос из того места в интерфейсе, где находится пользователь, нужно перейти в раздел поддержки. После этого пользователь не всегда может вспомнить, где именно он находился.

Стало


1. Кнопка “Задать новый вопрос” стала намного заметнее. Ответ специалиста также появляется на дашборде.

2. Можно задать вопрос из любого места личного кабинета, не теряя контекст и рабочую область.

3. Справа появился раздел FAQ, с ответами на частые вопросы. Настраивается провайдером.

Форма создания обращения в поддержку в BILLmanager 6

О брендировании

Когда мы улучшаем UX, мы обязаны контролировать дизайн. Настройки провайдера могут повлиять на дизайн, поэтому в BILLmanager 6 Beta установлены настройки по умолчанию и дизайн выглядит таким, каким мы его задумали. Повлиять на него нельзя.
Доступны настройки бренда, но они не затрагивают структуру интерфейса: размеры блоков, шрифтов и прочих интерфейсных элементов изменять нельзя. В описаниях тарифных планов больше нельзя использовать “чистый” HTML, вместо него разметка Markdown.
Зато можно менять палитру цветов. Мы планируем выпустить сервис по подбору цветовых схем. А пока вы можете обратиться к нам за разработкой палитры - мы сделаем это за отдельную плату.
BILLmanager 6 для проектов Airnode, CloudLite и FirstSSL

Тестирование и включение нового интерфейса

BILLmanager 6 доступен с версии 5.150. Для всех новых установок новый интерфейс включен по умолчанию. Провайдерам, которые уже пользуются BILLmanager, нужно включить его вручную. Подробнее о мастере совместимости настроек мы рассказывали в другой статье.
Рекомендуем протестировать возможности на тестовом стенде. Если все пройдет хорошо, то можете смело включать BILLmanager 6 на вашем боевом биллинге. После этого все ваши клиенты увидят ссылку “Перейти в новый интерфейс” и смогут протестировать свой новый Личный кабинет. Если их что-то не устроит, они всегда смогут вернуться к старому интерфейсу. Мы предусмотрели подобную механику для более плавного перехода, чтобы клиентам и сотрудникам было проще разобраться.
После начала работы в настройках провайдера также можно указать телефоны, которые будут отображаться в шапке Личного кабинета. Номера можно указать разные в зависимости от локализации.

Рекомендации

Группировка тарифных планов

Все тарифные планы в рамках одной услуги можно сгруппировать. По умолчанию настроены страницы группировки “Рекомендуемые” и “Своя конфигурация”. Подробнее о настройках читайте в документации.
Для каждой страницы можно задать сортировку, внутреннее наименование, название на разных языках. Также страница может быть двух типов: список и конструктор. Конструктор сейчас доступен только для виртуальных и выделенных серверов, отображается на странице “Своя конфигурация”.

Рекомендации по настройке стартового дашборда

Для тех клиентов, которые вошли в Личный кабинет впервые или у них по какой-то причине отсутствуют услуги, можно показывать стартовый дашборд услуг.
Если же у клиента уже есть какие-либо услуги на аккаунте, то его дашборд будет более персонализированным. Каждый тип продукта имеет свой вес. На стартовом дашборде появятся первые 3 услуги. А на рабочем дашборде будет следующая сортировка: 3 услуги для типа 1, и по одной услуге на 2 и 3 тип. Приоритет показа услуг внутри каждой категории зависит от статуса услуги.

Рекомендации по настройке раздела FAQ

Вопросы можно настроить для каждого типа услуг. На этапе создания вопроса укажите обязательные пункты:
  1. в каком разделе будет отображаться вопрос (виртуальный сервер, техподдержка),
  2. в каком месте интерфейса (таблица снизу, раздел сбоку),
  3. тип ответа (текст или внешняя ссылка).
Рекомендуем тщательно продумывать эти вопросы и давать понятные исчерпывающие ответы.

Помощь

Документация. Вместе с релизом BILLmanager мы опубликовали и новую документацию. В ней подробно описаны все настройки BILLmanager 6, изменен дизайн, структура статей и их содержание.
Бесплатная поддержка. Чтобы ваш переход на BILLmanager 6 был максимально простым и комфортным, мы предлагаем бесплатную техподдержку нового продукта. Регламент остается прежним: пишите запросы в тикетах, в чате на сайте или соцсетях. Наши специалисты помогут вам со всеми настройками.

Ближайшие планы

Сейчас мы работаем над прототипами мобильной версии BILLmanager 6 для клиентов. В скором времени ваши пользователи смогут выполнять базовые задачи прямо со смартфона: пополнять баланс, обращаться в техподдержку или отслеживать состояние услуг.
Прототипы мобильной версии BILLmanager 6
Также в ближайших планах:
  1. верификация клиентов по email после регистрации,
  2. автоплатежи в новом интерфейсе,
  3. расширенные возможности по управлению услугой “Виртуальный дата-центр”.
Далее стабилизируем BILLmanager 6 и уберем пункты из мастера совместимости.