11 мая 2022 Время чтения: 5 минут

Руслан Шабанов

SEO-специалист

Ошибки веб-разработки, которые губят SEO. Часть 2. Cборка и релиз

Ошибки веб-разработки, которые губят SEO. Часть 2. Cборка и релиз

 

ISPSystem

Продолжаем разговор о том, что нужно сделать без подсказки SEO-специалиста, если вы решили создать новый или обновить старый сайт. В первой части я писал об ошибках на стадии проектирования, которые плохо влияют на позиции в поиске. В этот раз поговорим, каких ошибок стоит избегать на стадиях сборки и релиза.

Ошибка №1. Собирать сайт, забыв его от индексации

 

Давайте рассмотрим два сценария: сборка сайта на основном домене и сборка на техническом домене. Что будет в каждом случае, если не закрыть сайт от индексации?

Сборка на основном домене

 

Как корабль назовешь, так он и поплывет

Когда приобретается новый, только что зарегистрированный домен, поисковые системы не индексирует его, потому что сайт без материалов будет отдавать ошибку 404. Даже если привязать домен к хостингу, на нём будет стоять заглушка. Она тоже не воспринимается поисковыми роботами.

Но как только в папке хостинга разработчик начнёт собирать сайт, это привлечет внимание поисковых систем. Они собирают данные о домене и формируют первоначальные рейтинги. В результате ещё недоделанный сайт проиндексируется.

Чтобы исправить эту ситуацию, придется просить роботов поисковых систем еще раз посмотреть все страницы и изменить свое мнение. Для этого в инструментах веб-мастеров Яндекс Webmaster и Google Search Console предусмотрены специальные функции. Но решение все равно потребует дополнительного времени и на запросы на переиндексацию, и на изменение результатов в выдаче.

Сборка на техническом домене

 

Кто из вас настоящий

Представим, ситуацию, когда уже есть проиндексированный сайт, и его решили обновить. Разработчики собирают сайт на новом домене или поддомене, но вновь забывают закрыть его от индексации. Поисковые системы видят новый домен с файлами, индексируют и получают в ответ дублирование контента. В лучшем случае к сайту применят за это постраничный фильтр аффилированности. Это значительно и быстро ухудшит позиции сайта. В худшем случае домен забанят, и сайт невозможно будет найти в поисковых системах, даже по прямому запросу www.vashsite.ru.

Так происходит, потому что поисковые системы не понимают, какую страницу выдавать по релевантным ключевым запросам: старую или новую. В итоге текущий сайт на старом домене потеряет трафик и позиции, которые с таким трудом добывали годами.

Если проблему быстро не заметить и не поправить, придётся снова вкладывать ресурсы для возвращения в органический поиск.

Для сайта на новом домене, стоит определить необходимый минимум страниц и контента, который должны видеть посетители: набор основных товаров или услуг, разводящие страницы. Только когда эти самые нужные страницы полностью готовы, сайт можно отрывать для индексации.

Если же вы обновляете сайт, то добавлять его в поиск можно только при стопроцентной готовности всех страниц, которые меняли.

Ошибка №2. Переезжать со старого сайта на новый без редиректов

 

А где бабуля? Я за неё

Для поисковых систем новый домен или поддомен — это отдельный, совершенно новый сайт. Это может нам подпортить все достигнутое на старом домене. Как и в сценарии с разработкой на техническом домене, робот проиндексирует оба сайта и увидит дублирующийся контент.

Как же сохранить все результаты SEO-продвижения и не начинать работу с нуля? Нужно просто сообщить поисковым системам, что сайт переехал. Для этого предусмотрены специальные команды — редиректы.

Редирект, или перенаправление домена, — это автоматическая переадресация роботов поисковых систем и посетителей с одного URL-адреса на другой. При заходе на старую страницу, для которой настроен редирект, посетитель будет автоматически перенаправлен на другую, нужную страницу. Это позволит поисковым системам не собирать всю статистику для ранжирования заново, а обрабатывать уже новую. Как правило, это дает хороший прирост к текущим имеющимся показателям. Вы ведь собирали сайт быстрым, информативным и удобным для пользователя, ведь так?

 

Вы ведь собирали сайт быстрым, информативным и удобным для пользователя, ведь так?

Ошибка №3. Не задать правильную разметку для инфографики, картинок, видео

 

Что это за покемон?

Многие забывают очень важный канал трафика, находящийся в самих поисковых системах — это поиск по картинкам. Потенциальные клиенты ищут не только среди текстового поиска, но и по картинкам. Чтобы ранжироваться там высоко, картинки должны быть уникальными и правильно размечены атрибутом Alt. В Alt необходимо вписывать четкое описание картинки, в идеале содержащее ключевые слова.

И если все сделано правильно и ваш сайт будет иметь высокие позиции в поиске, то скорее всего при размеченных Alt вы будете не только в поисковой текстовой выдаче но и в выдаче по картинкам.

 

Выдача сайта в поиске по картинкам
Так выглядит в Яндексе выдача с блоком "Картинки по запросу"

Если вы подумали что вам трафик из картинок не нужен и не собираетесь их заполнять, то спешу расстроить. Наличие правильно заполненных атрибутов alt на сайте — один из множества факторов технического состояния сайта и влияет на общий показатель качества, который в свою очередь повлияет на ранжирование вашего сайта в поисковых системах. И лучше заполнять картинки сразу при их добавлении, чтобы не тратить время на двойную работу.

Памятка по оптимизации

  1. Закрывайте от индексации домен, на котором ведёте разработку;
  2. При переезде на новый сайт настройте редиректы;
  3. Задавайте микроразметку для картинок.