09 ноября 2017 Время чтения: 10 минут

Бизнес по перепродаже доменных имен: советы, выбор регистратора

Павел Карповский

Павел Карповский

Руководитель отдела маркетинга

ISPSystem
Программа реселлинга REG.RU
Недавно мы опубликовали статью Как быстро начать продавать домены и SSL-сертификаты с BILLmanager. У многих читателей возник вопрос — чьи домены продавать, ведь в BILLmanager десятки интеграций с доменными регистраторами и крупнейшими SSL-реселлерами. Второй важный вопрос касался самой идеи продажи доменов — имеет ли смысл начинать данный бизнес сегодня, или поезд (а с ним и прибыль) давно ушел. Первая статья по данным вопросам посвящена доменам.

Тенденции

Может показаться, что рынок по продаже доменов существует давно и поделен между крупными игроками. Однако, заработать на продаже доменов по-прежнему реально. Количество вебсайтов в интернете ежегодно растет. В 2017 году прирост по данным Netcraft.com составил больше 50%. И всем этим новым сайтам нужны домены, которые, при правильном продвижении и позиционировании, будут покупать именно у вас.
Количество вебсайтов

Позиционирование и продвижение

На мой взгляд, не имеет смысла начинать бизнес по продаже доменов, не подумав как следует над позиционированием. Действительно, сегодня существуют тысячи сайтов, на которых можно купить домен.
Попробуйте взглянуть на сайты в TOP выдачи Google по запросу «купить домен», и вы с трудом заметите разницу.
  1. Все реселлеры продают домены для всех видов бизнеса и по самым лучшим ценам.
  2. Если не брать в расчет крупнейших игроков вроде Enom и REG.RU, то преимущественно продажей доменов занимаются хостинг-провайдеры. Для них это вторичная услуга, поэтому разделы с доменами на сайтах обычно неудобны.
Новичкам сложно конкурировать с существующими компаниями. Но у вас могут быть идеи, как искать клиентов, играя при этом по общим правилам. Если идей нет, предлагаю поступить хитрее. У меня три рекомендации.

1. Сделайте бренд тематическим

Продавайте домены не только всем и сразу. Дополнительно выберите одну или несколько популярных сфер бизнеса и сделайте на них упор. К примеру, вы можете сосредоточиться на теме путешествий и вместе со стандартными доменами .ru, .com, .net продвигать домены в зоне .travel. Постройте образ компании, как эксперта в доменах, при этом с пониманием тематики путешествий и туризма.
Сделайте так, чтобы клиенты сразу узнавали себя, попадая к вам на сайт. Это касается советов, оформления, любого другого контента. Когда какая-нибудь турфирма задумается о создании сайта, то непременно обратится к вам за своим именем в Интернете.

2. Продвижение

Не стоит тратиться на рекламу в Google и Яндекс. Гиганты в данной сфере заливают рекламные площадки деньгами, из-за чего стоимость клика порой превышает стоимость продаваемых услуг.
Выстраивайте продвижение, отталкиваясь от выбранной тематики.
  1. Особое внимание уделите SEO-оптимизации. Помимо главной страницы с продажей доменов для всех, сделайте посадочные страницы под вашу избранную ЦА. Возможные варианты заголовков: Домены для агенства путешествий, Домены для travel-блога, Домены для турфирмы. Это же касается иллюстраций, статей — они должны учитывать специфику турбизнеса. Ведите блог и публикуйте контент для вашей аудитории.
  2. Пишите контент на Spark, VC, секрет фирмы и др. ресурсы бизнес-тематики. Полезный и интересный контент редакторы размещают бесплатно.
  3. Устанавливайте партнерские связи с компаниями, работающими в сфере путешествий и туризма. Обменивайтесь аудиториями в социальных сетях, устраивайте кросс-промо, делайте гостевые публикации.

3. Цены

Конечно, нужно провести ценовой анализ конкурентов. Но не нужно пытаться делать цены самыми низкими на рынке, иначе средства, потраченные на проект, не будет окупаться. Сохраняйте цены на среднем или даже высоком уровне. Сделайте ставку на сервис. Пусть выбор и заказ доменов будет максимально удобным. Общайтесь с клиентами через чат или тикеты. Все это есть в BILLmanager в качестве бесплатных инструментов.

Выбор регистратора доменов для перепродажи

На самом деле, независимо, какого доменного регистратора вы выберите, вы сможете изменить партнера в BILLmanager в дальнейшем. Однако получить хотя бы общее представление о том, с кем вы будете работать, стоит.

REG.RU

REG.RU — номер один по продаже доменов в России и СНГ, а также известный игрок среди доменных регистраторов Европы. Существует с 2006 года и за это время обслужил 1.5 миллиона клиентов. На сегодняшний день более половины доменов, покупаемых в России, регистрирует именно REG.RU.
Программа реселлинга REG.RU
REG.RU оказывает партнерам поддержку на всех этапах работы. Механизм получения партнерского статуса прост — нужно лишь заполнить базовую анкету и подать заявку на индивидуальный тариф.
Есть сразу несколько способов получить привлекательные тарифы: выполнить условия по обороту, пополнить тариф на указанную сумму, перенести определенное количество доменов на обслуживание REG.RU.

RU-Center

RU-Center существует с 2000 года. Компания первой получила статус администратора национального домена в зоне .RU. В настоящее время под обслуживанием RU-Center находится более 3 миллионов доменных имен. У компании свыше 750 000 клиентов и 8 000 партнеров. Представителей RU-Center легко найти во всех субъектах РФ и в 68 странах мира.
К партнерской программе могут подключиться физические, юридические лица\ и индивидуальные предприниматели. По умолчанию скидок для партнеров не предусмотрено. Чтобы их получить, нужно присоединиться к клубной программе RU-Center – от 990 рублей в год.

R01

Регистратор R01 входит в группу компаний RU-Center Group. Специализируется на доменах второго уровня. Является одним из лидеров по количеству регистрируемых доменов .RU, .SU, .РФ, .МОСКВА, .MOSCOW.
Принять участие в партнерской программе могут юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели. Чтобы получить более выгодную цену, вам нужно либо пополнить счет на определенную сумму, либо перенести от другого Регистратора домены на ваш аккаунт.

Webnames

Webnames.ru существует с 2000 года, у компании 30 офисов в городах России и СНГ. Предоставляет услуги по регистрации доменов в более чем 350 доменных зонах, включая популярные национальные зоны — .RU, .SU, .РФ, а также международные — .COM, .NET, .BIZ, .INFO и сотни других. В течение 10 лет Webnames.ru активно продвигает идею кириллических интернет-адресов, включая домены .РУС, а также домены с названиями российских городов.
Тарифы на домены и скидки зависят от оборота. Начальный уровень партнерства начинается с 0 рублей, что заинтересует многих начинающих реселлеров.

Mastername

Компания существует с 2005 года. Mastername делает большую ставку на продажу доменов через сеть реселлеров, предлагает квалифицированную техническую помощь в режиме 24/7.
Для партнеров предусмотрена лишь перепродажа доменов .RU, .SU и .РФ. Чтобы стать партнером .mastername, просто заключите с компанией письменный договор, заполните регистрационную форму. К участию допускаются только индивидуальные предприниматели и юридические лица. На странице партнерской программы есть подробная инструкция с требованиями для партнеров.

NauNet

Предлагает партнерам продажу доменов во всех популярных доменных зонах. Подходит для физических лиц. Стоимость регистрации и продления доменов зависит от множества факторов: общей суммы оплаты, количества перенесенных на обслуживание доменов, показателей прироста регистраций доменов в месяц и др.

ENOM

Американский доменный регистратор, существующий с 1997 года. Является частью материнской компании TuCows. В Enom утверждают, что сеть компании насчитывает более 200 000 реселлеров по всему миру, четверть которых является активными.
Подключение к партнерской программе обойдется минимум в 195$. Периодически у компании действуют акции и стоимость подключения составляет всего четверть этой суммы. Скидки зависят в первую очередь от партнерского статуса – чем больше депозит вы вносите, тем выгоднее условия.

Tucows и OpenSRS

Tucows — один из старейших доменных регистраторов в мире. Компания существует с 1993 года. Бренд Tucows концентрируется на инвестиционной деятельности, управляя десятками крупных и мелких IT-компаний. Компания больше не выступает конечным продавцом доменов, все продажи происходят через символические дойные коровы — бренды OpenSRS и ENOM, о котором мы уже сказали.
OpenSRS — своеобразная «канадская корова» бренда Tucows. OpenSRS был создан Tucows в 2008 специально для продажи доменов и установления партнёрских связей. Партнерами компании являются крупнейшие хостинг-провайдеры, телекомы и сайтбилдеры мира. Присоединиться к ним можете и вы.
Стоимость подключения к партнерской программе для новых партнеров составляет 95$. Сумма взноса попадает на ваш депозит, с которого вы сможете оплачивать услуги.

ResellerClub

Компания основана в 1998 году. ResellerClub предоставляет полный спектр услуг для реселлеров доменов, SSL-сертификатов и хостинга по всему миру. ResellerClub имеет сеть из более чем 100 000 реселлеров и клиентов из 200 стран мира. Обслуживает более 4 млн.
Минимальный депозит составляет 750 рублей. Максимальные скидки возможно получить уже при обороте 45 000 рублей. У компании есть российское представительство и, соответственно, возможность получить поддержку на русском языке.

Ukrnames

Украинский доменный регистратор. Существует с 2007 года. С 2008 года стал официальным регистратором доменов в зоне .UA. В этом же году компания получила доступ к регистрации кириллических доменов верхнего уровня. Офис компании расположен на Украине, но у компании налажена техническая поддержка в восьми странах мира.
Для партнеров цены устанавливаются в зависимости от объемов продаж. Предусмотрена возможность расчета в Webmoney.

DRS

Украинский доменный регистратор. Своеобразный доменный дискаунтер, который продает домены по себестоимости, взимая комиссию с каждой сделки. Размер комиссии зависит от суммы авансового платежа партнера и составляет от 7% до 17%.
На этом все. В следующей статье я приведу краткий обзор провайдеров SSL-сертификатов, с которыми у BILLmanager есть интеграция.

Попробуйте BILLmanager для продажи доменных имен, хостинга и других сервисов

BILLmanager — платформа для продаж доменов и хостинга:

  • более 500 преднастроенных доменов верхнего уровня (TLD);
  • интеграция с регистраторами доменных имен;
  • настройка тарифов;
  • автоматический прием платежей и контроль оплаты;
  • личный кабинет пользователя для заказа и управления услугами;
  • синхронизация данных с базой имен доменных регистраторов;
  • заказ доменов через API.